Home » Экономика » На водочном рынке сменился лидер по итогам года
На водочном рынке сменился лидер по итогам года

На водочном рынке сменился лидер по итогам года


Холдинг Roust Рустама Тарико по итогам года оказался крупнейшим производителем водки в России, обогнав Beluga Group и «Татспиртпром». Такой результат обеспечили рекордные продажи дешевой водки, на которую приходится 50% рынка

По итогам 2018 года алкогольные заводы, входящие в холдинг Roust Рустама Тарико, суммарно произвели 10,29 млн дал водки, следует из предварительных данных Росстата, предоставленных РБК одним из участников алкогольного рынка. В Roust РБК уточнили итоговую готовую цифру по производству — 10,35 млн дал, что на 25,9% выше уровня прошлого года. Кроме того, один из принадлежащих холдингу ликеро-водочных заводов, «Топаз» в подмосковном Пушкино, стал крупнейшим предприятием в стране с объемом производства 4,26 млн дал. Таким образом, Roust впервые с 2015-го вернул себе лидерство по годовому объему производства.

По итогам 2017 года крупнейшим производителем водки была Beluga Group с объемом производства 9,58 млн, но в этом году компания произвела лишь 8,6 млн дал, что обеспечило ей третью строчку в рейтинге. На втором месте, как и в прошлом году, «Татспиртпром»: за прошедший год производитель незначительно, но нарастил объем производства, с 8,58 млн дал на конец 2017-го до 8,75 млн дал.

Всего, по данным Национального союза защиты прав потребителей, по итогам 2018 года в России было произведено 78,61 млн дал водки, что на 1,5% ниже уровня 2017 года. По прогнозу руководителя Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Владимира Дробиза, в последующие годы рынок продолжит постепенно сокращаться — в 2019 и 2020 годах можно ожидать снижения объемов производства на 1,5% ежегодно. По словам эксперта, это связано прежде всего с демографическим фактором, а именно с увеличением доли пожилых людей в общей численности населения, из-за чего сокращается количество потребителей крепкого алкоголя. Этот фактор будет определять рынок и дальше, уверен Дробиз.

Что произошло с российским рынком водки за прошлый год — в материале «РБК Pro».

Авторы:
Ольга Дубравицкая, Ирина Парфентьева.

Источник: rbc.ru


Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика