В Бурятии разгадали тайну высшего блага и 9 жизней - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Наука » В Бурятии разгадали тайну высшего блага и 9 жизней

В Бурятии разгадали тайну высшего блага и 9 жизней

Game of thrones [CPP] RU+CIS

Счастливые люди работают в Институте монголоведения, буддологии и тибетологии СО ран. Им любой денек раскрывается мудрость 1000-летий из старых манускриптов Монголии, Тибета, Китая. к примеру, их цари уже в XVII веке доходили своим разумом до того, что собственных подданных нужно стараться не «строить» и даже не вытерпеть, а превозносить! Что дороже меховой шубы быть может изваяние божества, а благо можно обрести методом терпеливого перечитывания старых молитв.

Директор института, академик ран Борис Базаров познакомил меня с главными достижениями ученых намедни 100-летнего юбилея ИМБТ. Он отмечается 1 июля — как и денек добровольческого вступления Бурятии в состав Русского страны.

В Бурятии разгадали тайну высшего блага и девяти жизней Директор Института Борис Базаров с современными ламами

Для начала нужно сказать, что этот институт — наистарейшем в Бурятии посреди 6 остальных академических НИИ (Научно-исследовательский институт — самостоятельное учреждение, специально созданное для организации научных исследований и проведения опытно-конструкторских разработок). По словам президента ран Александра Сергеева, это не только лишь культурная и научная организация — деятельность института весьма принципиальна в плане выстраивания отношений с нашими южными соседями.

— Институт ведет свою летопись с дальнего 1922 года, когда к тому же Республики Бурятия не было на карте россии (она возникла годом позднее), — ведает Борис Базаров. — Три умных человека того времени, путники и этнографы Рынок Барадин, Гомбожай Цыбиков и Цыбен Жамцарано, основали поначалу Бурят-Татарский ученый комитет, который занимался исследованием происхождения бурятского языка, культуры бурятов и монголов.

Тема научной организации повсевременно расширялась, заглавие изменялось в согласовании с возникновением новейших задач. к примеру, в 1944 году тут вместе с историческим, искусствоведческим отделами возник отдел экономики и производственных сил, а заглавие поменялось на «Бурят-Татарский НИИ (Научно-исследовательский институт — самостоятельное учреждение, специально созданное для организации научных исследований и проведения опытно-конструкторских разработок) культуры и экономики».

Internetopros

Современное заглавие возникло лишь в 1997 году. Тогда же решением президиума Сибирского отделения ран были определены новейшие главные направления деятель: исследование языка, литературы и культуры Внутренней Азии (восточная часть Центральной Азии, в состав которой заходит Монголия и сопредельные с ней местности: Алтай, Бурятия, Тува и Восточный Туркестан), также исследование закономерностей социально-экономического взаимодействия населяющих ее народов.

Как подчинять новейших подданных 

одна из ведущих лабораторий института — «Центр переводов с восточных языков» — за семь лет победила очень весомый для культуры народов Монголии и Бурятии письменный монумент. Это «Правдивые записи о монголах известной Цинской империи». Мультикультурная империя Цин была на китайских землях с 1644 по 1912 год.

— В «Правдивых записях» говорится о многом, — вводит в курс дела Базаров, — от заглавий титулов князей до развития государственности.

В Бурятии разгадали тайну высшего блага и девяти жизней Глава республики Бурятия Алексей Цыденов знакомится с тибетским фондом

Не удержалась и полистала один из 3-х томов этого произведения. Там описывается история установления отношений царей с подданными, говорится о том, как подчинять новейших, как эти подданные должны «подносить повинности», а если отрешаются — как усмирять несогласных.

Любопытно было смотреть за трансформацией сознания старых маньчжурских царей при формировании имперской политики в первой половине XVII века. Так я прочла, что равномерно, с приходом в империю буддизма, правители, придерживавшиеся вначале шаманской идеологии, стали перебегать на буддистскую религию. В итоге их взоры на установление отношений с подданными начали изменяться: от терпимости — к поддержке, от пренебрежения — к возвышению.

Поменялись формы отношений с божествами. Ранее, до воздействия буддистских лам, можно было услышать такое заклинание: «Мы, два народа — маньчжуры и хорчины, будем действовать сплоченно против унижающих нас чахаров. Заверяя в этом, клянусь Небу и Земле. Если впредь маньчжуры, попавшись на уловку, установят торговые дела с чахарами в обход хорчинов, пусть Небо и Земля осудят их и зачтут им это за грех. Пусть их побелевшие кости и пролившаяся образованная водянистой соединительной тканью (совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы). Состоит из плазмы и форменных частей: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов»>тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) уйдут под землю».

Но со временем клятвы и обращения к Небу и Земле изменялись на восхваления буддистских святынь.

Если ранее самыми ценными дарами числились скот, шкуры животных, доспехи, то под воздействием буддистских лам стали отдавать предпочтение янтарным и коралловым четкам, статуям божеств.

При прибытии ко двору именитых лам встречать их цари Цин за несколько дней высылали особые посольства, чтоб те оказывали ламам всяческие почести, подчеркивая доброжелательное отношение правителя. За награды перед государством буддийским священнослужителям присваивались разные звания и титулы. Есть в «Правдивых записях» жизнеописание самого прославленного — Чаган-ламы, который опосля погибели в 1662 году смог переродиться в Лубсандамбиджалцана, позже, в 1700 году, — в Лубсанджамцо в Тибете, позже в Агванданзандорджи в Пекине, в Йешипринлайрабжая — в Ару Хорчине… В общем, я высчитала девять перерождений Чаган-ламы до 1945 года.

Магический обряд Манджушри 

Еще в одной лаборатории, которая именуется «Центр восточных рукописей и ксилографов (гравюр по дереву либо оттисков на бумаге)», работают над сохранением культурного наследства населения Рф и Центральной Азии. Оно насчитывает наиболее 100 тыщ памятников устного и письменного творчества. Это татарские и бурятские манускрипты, летописи, родословные.

В Бурятии разгадали тайну высшего блага и девяти жизней Центр восточных рукописей и ксилографов ИМБТ СО ран

тут, в фонде, хранится единственный в мире экземпляр рукописного набора буддистского канона Гуанчжоу на татарском языке, личные архивы 46 видных деятелей Бурятии. Но основная гордость — это 2-ая в мире коллекция по количеству старых текстов на тибетском языке (1-ая находится в Китае). Спецы института уже издалече на их базе атлас тибетской медицины, на данный момент идет работа по переводу на российский и бурятские языки религиозных рукописей и ксилографов. К слову, по религиозным писаниям сегодняшний бурятский «тибетский фонд» все-же опережает китайский.

Расшифровка сотен тыщ текстов просит тщательной работы. Но если ранее она еле продвигалась — спецам по тибетскому языку было надо вручную переписывать страничку за страничкой, то сейчас им на помощь пришли арифметики с программерами.

машинки, «обученные» различать античные рукописи, оцифровывают манускрипты в считаные минутки с помощью искусственного ума. 

Так, уже транслитерированы (написаны обыкновенными печатными знаками) сборники священных текстов, состоящих из слов Будды и пандитов — тибетских ученых. В главном они относятся к середине XVIII века, но есть и наиболее ранешние сочинения, например конца XVI века.

В Бурятии разгадали тайну высшего блага и девяти жизней Тибетские рукописи из фондов ЦВРК ИМБТ Со ран

Не так давно комп «прочел» и перевел с картонного оригинала в «активную матрицу» текст о Манджушри — буддистском божестве, воплощении высшей мудрости.

Интересуюсь, какие же потаенны удалось выловить из произведения со настолько перспективным заглавием.

текст о магических обрядах, посвященных этому божеству, — объясняет сотрудник центра Андрей Базаров. — Они сводятся к правильному чтению имени Манджушри на санскрите. Нам это может показаться странноватым, но для тибетцев хоть какое снижение либо увеличение тональности имеет огромное <span class="wp-tooltip" title="Обобщенная форма отражения индивидумом общественно-исторического опыта Запечатлено в схемах действий понятиях соц ролях нормах и ценностях Система значений индивидума обусловливает управление действиями его деятель". Числилось, что тот, кто прочитает текст с правильной интонацией определенное количество раз, тот очистится и обретет блага.

Источник

Столото

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.

[an error occurred while processing the directive]