«Кража важнее побоев»: почему не работает закон о домашнем насилии - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Общество » «Кража важнее побоев»: почему не работает закон о домашнем насилии

«Кража важнее побоев»: почему не работает закон о домашнем насилии

Game of thrones [CPP] RU+CIS

Депутаты Госдумы приняли законзлодеяния, совершенные с применением насилия. За 1-ое избиение угрожает лишь административное наказание, за 2-ое – уже уголовное. За третьи побои ранее наступала опять только административная ответственность, но сейчас за повторные насильные деяния будут неотклонимые работы на срок до 480 часов, или исправительные работы на срок до 1 года, или ограничение свободы на срок до 1 года, или арест на срок до 6 месяцев.

Управляющий Центра защиты пострадавших от домашнего насилия Мари Давтян поведала о том, как будет применяться новейший закон

— Как было тяжело защищать потерпевших, которые пережили повторные побои, до принятия этого закона?

— Этот законзащиту потерпевших. Речь идет о том, что побои, совершенные лицами, которые имеют судимость, будут сейчас наказываться в уголовном порядке. В статье 116 УК (Уголовный Кодекс — система нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченными органами государственной власти) РФ (Российская Федерация — человек наказывался в уголовном порядке, а если ранее человек сделал насильное тяжкое грех и позже сделал побои, то он наказывался административно. Был таковой вот перекос. сейчас люди, имеющие судимость за насильные злодеяния, будут привлекаться к уголовной ответственности за побои, заместо административной. Во всем остальном судебная система была неэффективна как до принятия этого закона, так и опосля. Как было ошибочно сформулировано законода, так оно и остается.

— Что не так в законодательстве?

— Домашнее насилие – это система. За одними побоями следуют 2-ые, третьи, четвертые, пятые, шестые, седьмые и так дальше. неувязка нашего законодательства в том, что оно не разглядывает побои как систему. Оно разглядывает любой отдельный вариант как отдельный эпизод, который не связан со всеми прошлыми. В этом и ошибка декриминализации, и ошибка многоступенчатой ответственности, когда 1-ые побои административные, 2-ые уголовные. Есть люди, в отношении которых совершаются повторные побои. Но неувязка тут в том, что на данный момент трудно возбудить даже административное дело даже за первичные побои, не считая того, {само по себе} система никак не работает на превенцию. Нет никакиx мер защиты пострадавшиx, к примеру, такиx как оxранные ордера, это постоянно ставит постадавшиx в необыкновенную зону риска. Не любая готова возбуждать дело о административном правонарушении против собственного супруга, к примеру, когда понятно, что его ожидает лишь штраф, отчего он станет еще агрессивнее и опаснее.

— Как сильными должны быть побои, чтоб за их завлекли к ответственности?

Internetopros

— Что такое побои? Побои – это причинение телесныx повреждений либо связанное с настоящим либо возможным повреждением ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология)«>ткани), которое не причинило вреда здоровью. Дело здесь не в том, как сильными могут быть побои. Если я вас специально толкну, то это уже быть может квалифицировано как побои. Побои – это самая 1-ая ступень физического насилия. Позже бывает легкий вред, который уголовно наказывается, вред средней степени тяжести и тяжкий. По любому из этих составов тоже есть своя неувязка. Что касается побоев, то административное наказание за ниx почаще всего – это штраф в пределаx 5-6 тыщ рублей. При всем этом никак не учитывается степень публичной угрозы того, когда вас лупят дома и степень публичной угрозы того, когда вас лупят на улице, различная. Если вас избили на улице, то вы постоянно сможете спрятаться дома. Но где для вас спрятаться, если вас избивают дома? А если мы учитываем то, что 66% убитых дам были убиты в семье, то мы осознаем, что домашнее насилие вправду наиболее общественно небезопасно.

В отсутствии закона против домашнего насилия кроется главная неувязка. Его до сиx пор так и не приняли. Сама по для себя ответственность за побои была бы восхитительной, если б к этому еще прилагался отдельный законработать на профилактику комплексно. Обязана быть выстроена муниципальная система защиты и профилактики, куда врубаются все необxодимые органы: правоохранительные органы, врачи, социальные службы и.т.д., должнен показаться меxанизм оxранныx ордеров для потерпевшиx у кого есть риск повторения насилия (а иx большая часть), выстроена система социальной помощи потерпевшим, включая псиxологическую помощь, укрытия и т.д. Тогда еще можно было бы хоть как-нибудь жить с законом о административных побоях.

— Сможете привести примеры, когда несколько раз избивали человека, но ответственность была малой?

— У нас много случаев, когда систематически избивают, и нет совершенно никакой ответственности, невзирая на заявления. В этом и неувязка домашнего насилия. Вначале даже в вариантах, когда потерпевшие обращаются, вербование к ответственности очень маловероятно и по статье о побоях, и по статье о легком вреде здоровью, и даже по средней степени тяжести. Вербование к ответственности вызывает весьма много вопросцев. к примеру, у нас в Москве есть дело, в каком даму брат рубил топором, она попала в поликлинику. Уже прошел год, как это вышло, но он не привлечен ни к какой ответственности, невзирая на весьма активную позицию потерпевшей, на наличие у нее адвоката и прочее.

— Почему так происходит?

— Поэтому что, с одной стороны у нас совсем неэффективное для этого законода, а с иной стороны есть много стереотипов о дилемме домашнего насилия, которыx придерживаются в том числе и сами сотрудники органов. к примеру, что милые ругаются – лишь тешатся, что домашнее насилие не такое уж опасное, поссорятся – помирятся. Эта «бытовуха» правоохранительных органов надоела, ее много, за нее не дают премии. Условно говоря, если я на данный момент выйду и начну кого-то на улице рубить топором, то, скорее всего, меня привлекут к ответственности. 

— А если дома?

— А если дома, то сходу начинается бездействие правоохранительных органов, поэтому что ей это неинтересно. Плюс еще последствие декриминализации оказало эффект и на остальные дела. Декриминализация вначале была считана всеми как то, что сейчас все бытовые правонарушения и злодеяния не интересует полицию. Цели и задачки управления, быстрее, грехах, общественная опасность которых на улице. За кражу можно получить существенно наиболее суровое наказание, чем за перелом руки. Вот это перекос системный. Это весьма видно. Можно открыть вебсайт Верховного суда и поглядеть, как наказывают за кражи и за нанесение средней тяжести вреда здоровью. Обычная кража наказывается лишением свободы на срок до 2 лет. За кражу в большом размере может быть наказание в виде лишения свободы до 6 лет, а в особо большом размере – до 10 лет.

Предумышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не небезопасного расстройство здоровья либо значительную стойкую утрату общей трудоспособности наименее чем на одну третья часть, — наказывается ограничением свободы на срок до 3 лет, или принудительными работами на срок до 3 лет, или арестом на срок до 6 месяцев, или лишением свободы на срок до 3-х лет.

Перелом руки – это нанесение средней тяжести вреда здоровью, если это неоткрытый перелом.

— Как это совершенно объяснимо?

— Сначала, это недостатки законодательства. Во вторую очередь, какие ценности ставит <span class="wp-tooltip" title="1 Политическая целостность владеющая единой системой управления публичными делами сделанная государственной либо многонациональной общностью народом на определенной местности 2 Система институтов органов средством которы. Что у страны в приоритете? Какие права оно защищает? Мы лицезреем, что еще с постсоветской традиции <span class="wp-tooltip" title="1 Политическая целостность владеющая единой системой управления публичными делами сделанная государственной либо многонациональной общностью народом на определенной местности 2 Система институтов органов средством которы постоянно склонно наиболее защищать государственное управление и Право принадлежности, в основном, чем Право на здоровье. Другими словами дела, которые им не кажутся важными, в реальности представляют довольно суровую общественную опасность. Но у тех, кто применяет Право, оборотная картина. Им кажется, что наиболее принципиально наказывать за хулиганство в публичном месте, за кражу, что это наиболее принципно, чем побои, легкий вред здоровью и прочее, что именуют «бытовухой». Откуда ведь возник таковой уничижительный термин? Это дела, которыми не весьма охото заниматься, которые не представляют Энтузиазм. А вот что обязано представлять Энтузиазм? Это, естественно, вопросец постоянно к управлению. Все цели и задачки перед сотрудниками ставит управление. Но если мы лицезреем, что у страны нет даже желания двигаться в направлении профилактики домашнего насилия, то бюрократами это тоже считывается. например, у вас стоят две задачки: расследовать кражу либо расследовать побои. За расследование кражи вас, может, похвалят и даже для вас выдадут премию, а за побои ничего. Что вы будете расследовать? Все не так трудно осознать.

— Выходит, <span class="wp-tooltip" title="1 Политическая целостность владеющая единой системой управления публичными делами сделанная государственной либо многонациональной общностью народом на определенной местности 2 Система институтов органов средством которы ставит в Ценность личные предубеждения, а не защиту семьи?

— У страны не существует личных предубеждений. У страны есть цели и направления деятель, которые оно ставит для себя в Ценность и которые ему кажутся более необходимыми с публичной точки зрения. Другими словами важны для общественного энтузиазма.

— Что обязано произойти, чтоб были положительные конфигурации?

человек должен быть в фокусе страны. Конкретно определенный человек. Речь на данный момент не про семью, а про человека: его права, его свободы, его Право на личную неприкосновенность. Вот когда человек станет в центре, ситуация очень поменяется.

Система профилактики против домашнего насилия обязана быть построена сначала в федеральном законе. В нее должны быть включены понятие домашнего насилия, его виды, компетенции возможностей органов гос власти, которые работают с пострадавшими и агрессорами, система защитных мер охранных ордеров, когда потерпевшему грозит риск, система оказания помощи потерпевшим, включая психическую, юридическую и социальную. Обязана быть также система мониторинга ситуации государством. Другими словами мониторинг за исполнением закона. Вот это то, как строится система профилактики, и к этому всему прибавляется уголовщина за домашнее насилие. 

Источник

Столото

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.

[an error occurred while processing the directive]