Эйфелева башня проржавела и находится в плачевном состоянии - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Экономика » Эйфелева башня проржавела и находится в плачевном состоянии

Эйфелева башня проржавела и находится в плачевном состоянии

Game of thrones [CPP] RU+CIS

Основной знак Парижа – Эйфелева башня – находится в бедственном состоянии. Огромная система основательно проржавела и нуждается в серьезном ремонте. Но власти пока прибегают к косметическому обновлению объекта, устроив его перекрашивание в преддверии Олимпийских игр, которые в 2024 году будет принимать французская столица.

фото: Global Look Press

Хотя спецы предупреждают, что Эйфелеву башню разъедает ржавчина, серьезного ремонта ей пока «не светит», отмечает французское издание Marianne, получившее доступ к нескольким секретным отчетам, приготовленным в период с 2010 по 2016 год.

Самый известный знак французской столицы был построен Гюставом Эйфелем в конце XIX века. И сейчас его детище находится в плачевном состоянии. «Все просто, если б Гюстав Эйфель посетил это пространство, у него бы случился сердечный приступ», — произнес журнальчику Marianne один из менеджеров объекта на критериях анонимности.

Согласно попавшим в распоряжение издания экспертным отчетам, ситуация складывается, мягко говоря, тревожная. В 2014 году анализ, произведенный компанией Expiris, отметил явления растрескивания и ржавчины и пришел к выводу, что «нереально запланировать новое нанесение слоя краски». А в 2016 году спецы компании SLH Ingénierie выявили в башне 884 «недостатка», из которых 68 касались «модификации конструкции, ставящей под колебание ее долговечность». Не то, чтоб выводы профессионалов гласили о неизбежном скором разрушении всемирно известного объекта, но тревожные звоночки прозвенели.

«Парижская стальная леди», либо как именуют ее французы, La Dame de Fer, уже издавна вышла из «молодого возраста». Башня была спроектирована как центральный элемент Глобальной выставки 1889 года в Париже и предназначалась для празднования столетия Французской революции, также для демонстрации промышленной мощи Франции. На ее стройку ушло два года, с внедрением 10 100 тонн железа, система была собрана из 18 тыщ секций и скреплена 2,5 миллионами заклепок.

По начальным планам башню предполагалось снести через 20 лет, но позднее французское правительство решило, что так как она вооружена радиоантенной и беспроводным телеграфным передатчиком, то ее сносить недозволено.

Internetopros

Во время 2-ой мировой войны и германской оккупации Гитлер, как молвят, желал, чтоб башню снесли, но военный губернатор Парижа генерал Дитрих фон Хольтиц не подчинился приказу, и парижский знак в конце концов уцелел. Сначала оккупации французские бойцы сопротивления устроили маленькую диверсию на этом объекте, перерезав тросы лифта, заставив германский боец подняться по всем 1665 ступеням, чтоб поднять на вершине «Эйфеля» нацистский флаг. правда, полотнище было так огромным, что его унесло ветром всего через несколько часов, и оккупантам пришлось его поменять на знамя наименьшего размера. Опосля освобождения Парижа на башней вновь был поднят французский триколор, а к ремонту покоробленных лифтов возвратились лишь в 1946 году.

Злоключения башни на этом не кончились – 3 января 1956 года случился пожар, повредивший верхнюю часть башни. Ремонт продолжался год, и в 1957 году на вершине возникла ​​сегоднящая радиоантенна.

А в 1967 году меж мэром канадского Монреаля Жаном Драпо и президентом Шарлем де Голлем, по слухам, велись скрытые переговоры и даже было достигнуто потаенное соглашение о том, что Эйфелева башня в Париже будет демонтирована и временном перемещена в Монреаль на время работы глобальной выставки Экспо-67. Но управляющая башней компания как будто бы наложила вето на этот план, боясь, что позже французское правительство может отказать в разрешении на восстановление башни на ее начальном месте.

И вот сейчас, в рамках подготовки к Олимпийским играм 2024 года, Эйфелева башня подвергается перекраске стоимостью 60 миллионов евро.

С момента собственного открытия в 1889 году система была покрыта толстым слоем краски красновато-коричневого цвета, а потом с возрастом приобретало различные цвета. С 1968 года для расцветки башни был избран карий цвет. На данный момент на ней уже нанесено 34 поочередных слоя краски, пишет Le Figaro.

Предполагалось, что в процессе сегодняшнего ремонта, начавшегося еще в 2018 году, с башни будет ободрано около 30% старенькой покраски и ржавчины, а потом нанесено два новейших слоя, но задержки, вызванные пандемией COVID и наличием свинца в старенькой краске, означают, что реально будет обработано лишь 5% поверхности объекта, утверждает издание Marianne. Практически речь идет о том, что суровая обработка коснется лишь декоративной арки с видом на Марсово поле. В остальном же покраска будет иметь чисто декоративный нрав.

Меж тем еще сам инженер Гюстав Эйфель в собственной книжке «300-метровая башня» писал: «Покраска — важный элемент сохранения железной конструкции, и забота о ней — единственная гарантия ее долговечности. Самое основное – противодействовать появлению ржавчины».

Система из кованого железа была спроектирована таковым образом, чтоб создать ее части доступными, «чтобы иметь возможность в хоть какое время посетить ее, чтоб распознать начинающуюся ржавчину и ее убрать», – пояснял Гюстав Эйфель.

Сначала 1980-х тогдашний мэр Парижа Жак Ширак начал масштабные ремонтные работы, сопровождавшиеся антикоррозийной обработкой и покраской всей башни. В 1995 году «Эйфель» в первый раз был перекрашен без внедрения свинца, который хоть и владеет антикоррозийными качествами, но был признан небезопасным для здоровья и запрещен к использованию.

неувязка с ремонтом знака Парижа заключается к тому же в том, что управляющая им компания Societe d’Exploitation de la Tour Eiffel (SETE, «Общество эксплуатации Эйфелевой башни»), не желает закрывать башню в течение долгого времени, боясь утраты доходов от туристов, добавил журнальчик. Башня высотой 324 метра заходит в число самых посещаемых туристских объектов в мире и раз в год воспринимает около 6 миллионов гостей. Как отмечает Le Figaro, это 4-ый по посещаемости платный культурный объект во Франции опосля Диснейленда, Лувра и Версаля. А если учитывать, что объявленные из-за пандемии COVID-19 два локдауна и так лишили башню доходов и привели к недостатку в размере 52 миллионов евро для SETE в этом году, то понятно нежелание устраивать капремонт.

Так что логично, что управление SETE отметает алармистские предупреждения профессионалов. В пн, 4 июля, «Общество эксплуатации» выступило с заверениями, что башня «никогда до этого не было так защищенной». объект «из этого идеального железа» продолжит стоять, пообещал гендиректор SETE Патрик Бранко Руиво. Рассказав о том, что в первый раз в истории башни были сняты все слои краски на южной арке, расположенной над Марсовым полем, он добавил, что обнаруженное там кованое железо оказалось «идеальным».

К слову, приблизительно месяц вспять в Эйфелеву башню стукнула молния. Вообщем, утверждается, что такое происходит с сиим объектом в среднем раз 5 в году, что никак не вредит ему и не представляет угрозы для людей.

Источник

Столото

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.

[an error occurred while processing the directive]