Есть ли у Рф и Запада возможность вновь сойтись - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Общество » Есть ли у Рф и Запада возможность вновь сойтись

Есть ли у Рф и Запада возможность вновь сойтись

Game of thrones [CPP] RU+CIS

Людям характерно надежды на наилучшее. Потому и на данный момент большое число россиян, успевших встроиться в глобальный мир, рассчитывают, что спустя некое время (исчисляемое пусть не месяцами, но максимум парой-тройкой лет) в отношениях с Западом все возвратится на круги своя (как говорится, business as usual) — быть может, с какими-то коррективами. Но даже если бросить в стороне текущие драматические действия (хотя на практике этого не получится), то можно направить внимание на фундаментальные препядствия со стороны Рф. Со стороны Запада они тоже есть, при этом вначале — лет 30 вспять — их было, пожалуй, меньше, чем в Рф. Но это уже иная история.

фото: Алексей Меринов

При этом к таковым русским дилеммам не относятся декларируемая духовность, типо отличающая в наилучшую сторону Россию от Запада, также несчастный «особенный путь». Духовность весьма плохо смешивается с ликвидированием храмов и расстрелом священников при равнодушии большинства тогдашнего русского общества — также и с современными цифрами хоть практикующих верующих (тут «бездуховная» Америка намного впереди), хоть числа жертвователей на гуманитарные проекты. А «особенный путь» ведет на практике к преобладанию страны над человеком, при этом вне зависимости от того, носят ли муниципальные деятели мундир с эполетами, френч либо костюмчик от Бриони.

Настоящая неувязка — в другом. Когда наиболее чем три десятилетия вспять Наша родина развернулась в сторону Запада, то население заинтересовывали в главном хлеб и вида. Под хлебом можно осознавать прилавки западных магазинов, где в вольном доступе находились 10-ки видов колбасы и можно было приобрести продукты и промтовары без унизительных очередей либо блата. Под зрелищами — массовую культуру развлекательного нрава, которая в русское время кропотливо лимитировалась. Еще в русское время директор универсама грезил заполучить в свое учреждение завезенные из других стран сапоги, а директор кинозала для поправки бюджета — «Инспектора-разиню» либо «Блеф» (но не «Домашний портрет в интерьере» Висконти, благополучно закупленный для русского зрителя). В итоге понятие недостатка пропало — и даже на данный момент несколько оскудевшие прилавки никак не похожи на русские. А развлечений тоже с излишком: киноиндустрия плодит комедии, которые ранее не прошли бы через самый доброжелательный худсовет, эстрадного юмора снова-таки много (лишь новейшего Жванецкого не видно)…

Internetopros

Что все-таки до ценностей демократии, то ситуация с ними была куда труднее. Даже лет 30 вспять, в период, как чудилось, большего очарования Западом, в позднем СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — года по 1991 год на территории Европы и Азии) была всераспространена точка зрения о инструментальном нраве демократии. Проще говоря, она нужна не сама по для себя, как средство для того, чтоб создать жизнь людей лучше (заполнить прилавки) и веселее (избавиться от русской занудности). Раз это не удалось создать при социализме — невзирая на бессчетные обещания товарища Сталина и его преемников, — то можно испытать капитализм и «буржуазную демократию». А если, вместе с хлебом и зрелищами, стремительно проявилась и обратная, совершенно не симпатичная сторона (масштабное соц расслоение, системная коррупция, распад страны и сплетенная с ней наисильнейшая <span class="wp-tooltip" title="Негативное психическое состояние обусловленное невыполнимостью ублажения тех либо других потребностей Это состояние проявляется в переживаниях расстройства волнения раздражительности в конце концов отчаянии Эффективность деятельн), то возникает вопросец: быть может, стоит снова поменять «инструмент»?..

Есть и еще один принципиальный нюанс — разговор на различных языках. Речь идет, естественно, не о чисто лингвистическом, а о общественно-политическом измерении. Одни и те же понятия могут интерпретироваться по-разному.

к примеру, речь идет о свободе слова. В современной демократии она несовместима с цензурой; в сознании же современных россиян положительное отношение к этому демократическому принципу полностью уживается с одобрением цензурных ограничений. Довольно сказать, что та либо другая тема быть может вредоносна для подрастающего поколения, и публичное Мировоззрение совершенно точно склоняется в сторону цензуры, не в особенности размышляя над масштабом и реальностью опасности.

Либо же свобода совести. снова-таки публичное Мировоззрение хвалебно относится к этому принципу, но как идет речь о правах религиозных меньшинств, оно становится далековато не настолько толерантным — в отличие от положительного дела к «конфессии большинства», которой в Рф является православие. И так дальше. Потому современным россиянам тяжело отыскивать общий язык с современными европейцами, даже если бросить за скобками болезненную и чувственно воспринимаемую тему прав ЛГБТ.

Есть и остальные, наиболее личные препядствия. Как относиться к определенным принципиальным историческим событиям — к примеру, к падению Берлинской стенки? Для абсолютного большинства европейцев это положительное явление, знак объединения Европы и победы политической свободы над тоталитаризмом. А для россиян старшего поколения все значительно труднее. свобода — это отлично, но речь идет о поражении собственной страны в «прохладной войне». Ну и тоталитарной ее почти все бывшие русские люди не считают: для их СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — года по 1991 год на территории Европы и Азии) — это страна юношества и юности, смачного мороженого и незакрывающихся подъездов. Либо Личность Миши Горбачева, отношение к которому в Рф и Европе носит прямо обратный нрав. И почти все другое.

Но обратим внимание на один принципиальный момент: речь идет о вправду суровых базовых дилеммах, а не о нескончаемом разломе меж Россией и Европой. Дело в том, что история и <span class="wp-tooltip" title="специфичный метод организации и развития людской жизнедеятельности представленный в продуктах вещественного и духовного производства в системе соц норм и учреждений в духовных ценностях в совокупы отношен Европы россиянам близка и понятна еще со школьных учебников, в каких греки свои, персы чужие (и сочувствуешь Фемистоклу и Александру, а не Ксерксу и Дарию), а история и <span class="wp-tooltip" title="специфичный метод организации и развития людской жизнедеятельности представленный в продуктах вещественного и духовного производства в системе соц норм и учреждений в духовных ценностях в совокупы отношен Индии и Китая смотрятся политкорректными и незапоминающимися вставками в общий европейский контекст. И русские юные люди воспитывались на «3-х мушкетерах» и «Графе Монте-Кристо» (лишь для сегодняшних веб-поколений, так именуемых миллениалов и зумеров, эти увесистые тома смотрятся архаичным и неинтересным чтивом), а не на китайском традиционном романе «Речные заводи».

Отсюда и искусственный нрав евразийских построений, появившихся в ХХ веке в критериях еще одного (и не крайнего) русского расстройства в Западе. И отсутствие интереса, когда речь идет не о абстрактных рассуждениях о «китайской модели», а о заимствовании определенных практик хоть старенького, хоть современного Китая. Отсюда же и пользующаяся популярностью теория, что конкретно Наша родина является хранительницей настоящих европейских традиций, от которых отказались сегодняшние обитатели Европы. Хотя при не далеком рассмотрении выходит, что речь идет о искусственно выстроенной конструкции, в какой «древняя Европа» смотрится взятой из русских кинофильмов о Шерлоке Холмсе и не включающей в себя почти всех теневых сторон — от кровопролитных войн за Эльзас и Лотарингию до изнурительного детского труда.

Может быть ли в таком случае новое сближение Рф с Западом? Таковой вариант исключать недозволено — но борьба будет идти за разумы и сердца уже последующих поколений, не только лишь не читавших Дюма, да и не смотревших киноленты с Ливановым и Соломиным. Поточнее говоря, она уже идет. В прошедшем году экспериментальная группа «Циркон» провела исследование о отношении россиян к традициям. И выяснилось, что 45% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет считают, что в Рф нужно активнее внедрять нормы и ценности вида жизни экономически развитых стран (всего по стране — 29%). И 48% из данной нам же возрастной когорты отмечают «чуждый», исходя из убеждений консерваторов, денек святого Валентина (по стране — 28%). Молодежь встроена в глобальный мир, правила коммуникаций в каком для нее близки и понятны.

Но есть два ограничителя. 1-ый — очередной шаг русской реакции конкретно связан конкретно с воздействием на молодежь, в том числе в образовательной и культурной сферах, с целью попробовать создать ее наиболее патриотичной (и, соответственно, отвлечь ее от Запада). И 2-ой — если Наша родина запирается от Запада (и это стратегический выбор современной русской власти), то и Запад запирается от Рф, хотя на нынешний денек это больше похоже на стратегию, набор ситуативных решений. В любом случае почти все может отважиться в наиблежайшие годы — и эффект от этого будет длительным.

Источник

Столото

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.

[an error occurred while processing the directive]