Как доехать в Крым на машине, поезде, автобусе: россияне обрисовали "адский" опыт - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Общество » Как доехать в Крым на машине, поезде, автобусе: россияне обрисовали «адский» опыт

Как доехать в Крым на машине, поезде, автобусе: россияне обрисовали «адский» опыт

Game of thrones [CPP] RU+CIS

«Ты с мозга сошла! Там же небезопасно находиться!» — приблизительно так отреагировало большая часть моих знакомых на предложение рвануть вкупе в отпуск в Крым. Но мне все-же удалось сколотить компанию из родственников и знакомых. вкупе мы направились в это «рискованное» путешествие, но различными маршрутами и методами.

Наша компания разбилась на 4 группы. 1-ая команда поехала на собственном каре, 2-ая — на поезде, 3-я — на автобусе, 4-ая — транзитом на самолете до Сочи. Через несколько дней мы повстречались утром уже на крымском пляже у теплого моря и притягивающих грозной красотой гор. тут до самого вечера обсуждали наши приключения, взахлеб выкладывая воспоминания. А поделиться было чем!

фото: pixabay.com

молвят, в королевские времена из Москвы и Питера принципиальные личности добирались до Крыма по полгода. Тогда он числился чуток ли не местом ссылки. Огромную часть пути люди проводили на барках по Волге и Дону. Дорога была долгой и полной угроз: барки время от времени переворачивались. Писатель Федор Михайлович Достоевский упоминал и о иной кандидатуре — на лошадях: «Крым… О край, любимый царями! В путь дальний отправляюсь, с Москвой навечно расстаюсь, навечно с милыми прощаюсь и в Крым на почтовых несусь». В наши деньки способностей и вариантов существенно больше. Но из-за военной операции почти все аэропорты южного направления сейчас не работают.

Волею событий мне достался вариант двигаться с 3-мя попутчиками на машине.

На машине с ночевкой в Ростовской области

Со своими единомышленниками (нас было четыре) за недельку до выезда на каре мы составили маршрут с ночевкой на полпути в Ростовской области. Номер на четырех (непременно с кондюком) в гостевом доме в округах городка Шахты мы избрали и забронировали тоже за недельку. При поиске варианта остановки на ночь (то есть темное время суток) ориентировались по отзывам на веб-сайте. Уточню, что в путешествие мы направились на внедорожнике Nissan-X-Trail, а «питается» он бензином Аи-92. Поближе к Крыму его стоимость на заправках увеличивалась: от 48 до 50 рублей за литр. В районе Ельца на пт оплаты за проезд висело объявление, что впереди водителей ждет участок дороги наиболее 100 км без пт заправки. Потому о запасной канистре с топливом стоит позаботиться заблаговременно.  

А сейчас — подробнее о самой трассе. Выезжать лучше всего в будний денек (пятница — исключение), дорога будет свободнее. В первой половине пути навигатор нас вел по высокоскоростной магистрали М-4 «Дон» (Москва — Воронеж — Ростов на дону-на-Дону — Краснодар Новороссийск). Машин было мало. Знаки ограничения скорости тут — 110 км/ч. Бывалые водители знают, что ее превышение на 10–15 км/ч на схожих магистралях некритично. Так что двигаться можно чуток резвее. Опосля станицы Кущевской навигатор «предложил» съехать с трассы в направлении Тимашевска, Славянска-на-Кубани и Темрюка. На этом участке пути повстречалось несколько «засад» — в виде гаишников в кустиках. Но пронесло. До самого Крымского моста нас никогда не приостановили.

Дорога в объезд вела местами через город, где, как понятно, больше 60 км/ч разгоняться недозволено. Отдельные участки пролегали по дорогам местного значения: тут ограничение скорости до 90 км/ч. Предпосылкой объезда послужил элеватор, расположенный поблизости главный дороги, и наличие огромного количества переездов. тут можно было утратить около часа.

Безопаснее — по параллельной дороге

Когда по пути я увидела табличку с указателем поворота в сторону Луганска, <span class="wp-tooltip" title="мышечный полый орган екнуло. К слову, от Каменск-Шахтинска, через который шел наш маршрут, до самого Луганска порядка 100 км. Вы спросите, не жутко ли было нам передвигаться? В тот момент желание отдохнуть у моря перевесило все наши сомнения и волнения. Мы их легкомысленно упрятали в глубинах души. Ужасы дали о для себя знать, когда уже опосля нашего приезда в Крым пришла новость о атаке БПЛА на Новошахтинский нефтеперерабатывающий завод. Как выяснилось, наше пространство ночевки было в 30 км от «жаркой» точки.

Может быть, кто-то весьма усмотрительный не захотит двигаться по нашим стопам. Для их есть варианты, наиболее неопасные маршруты объезда, к примеру, по параллельной дороге Ростовской области. Новейший маршрут проходит на удалении от нашего на расстоянии около 80–100 км. Со высокоскоростной трассы М4, не доезжая района Миллерово, необходимо съехать на лево на Кашары. Потом выехать на трассу 60К-19 и двигаться до станицы Милютинской. Дальше держать курс через Тацинскую на Константиновск. Потом выехать на дорогу 60К-4, которая выведет снова же на высокоскоростную трассу М4 уже в районе Ростова-на-Дону. На этом маршруте можно сберечь, т.к. дороги идут в обход платных участков.

Перед заездом Крымский мост: проверка, как будто в аэропорту

Перед выездом на Крымский мост за руль села я. Уже издалека увидела, как несколько машин из передвигающегося потока свернули правее к пт досмотра. В крайний момент увидела, что сотрудник пропускного пт жезлом подал мне сигнал тоже тормознуть, а потом произнес: «Двигайтесь по стрелкам». Отмечу, что останавливают не всех, а выборочно. Может быть, у работников пт есть установка инспектировать машинки, где шофер — дама.

Потом мы следовали по направлению стрелок, и нас повстречал человек в униформе. Он попросил всех, не считая водителя, выйти из машинки, взять вещи и пройти через особый терминал, как в аэропорту. Там же у всех пассажиров проверили документы. А я проехала к последующей точке проверки авто. На парковке дама лет 6 в форме попросила открыть капот, бардачок и просканировала машинку ручными устройствами снутри и снаружи. Служитель терминала строго пресекла мою попытку создать несколько кадров: «Фотографировать тут недозволено». Потом, собравшись вкупе, мы продолжили путь. Чуток отъехав от терминала сохранности, увидела по ходу движения военную машинку. Она стояла на обочине, а с ней боец с автоматом внимательно рассматривал проезжающий транспорт.

Во 2-ой половине пути навигатор снова предложил объездной путь от главный трассы через станицы Краснодарского края. Направила внимание на одну любопытную деталь к «портрету» местности. В южных краях вдоль дороги нам нередко встречались загорелые дамы выше среднего возраста на великах в легких платьицах и платках. возможно, они торопились по своим делам, такие все деловитые и приветливые.

Что взять с собой в машинку

Остановлюсь на принципиальных моментах. Перед выездом непременно проверьте набор препаратов в автоаптечке. Весьма рекомендую брать в путешествие несколько термосов с жарким чаем (мы взяли два 2-литровых) и как минимум одну 5-литровую канистру с незапятанной водой и одну с обыкновенной из-под крана. Незапятнанная вода понадобилась нам в месте ночевки, чтоб вскипятить ее и заправить термосы на вторую половину дороги. Чайник в гостевом доме нам предоставили безвозмездно. Технической водой мыли руки, когда останавливались на перекус.

Internetopros

Что касается припасов провизии, то во время езды отлично заходят орешки, сухофрукты, горьковатый шоколад и свежайшие фрукты. Под рукою в машине любому лучше иметь маленькую бутылочку с водой. На огромных остановках для перекуса подойдет то, что не испортится в дороге. У нас были жесткий сыр, сырокопченая колбаса, вяленая рыба, дольки репчатого лука и хлебцы. Выбор лука не случаен: он убивает нехорошие бактерии. В придорожных кафешках мы не поправлялись, во-1-х, из-за экономии времени, во-2-х, — из-за отсутствия инфы о качестве пищи. В горячий сезон это в особенности принципиально.

В итоге — не ошиблись. Позднее выяснилось, что наш вояж на авто оказался самым экономным и удобным. На четырех мы издержали всего 14 500 (!!!) рублей — с учетом ночевки, платных дорог и бензина). Другими словами вышло приблизительно по 3600 рублей на нос.

Поезд странствий: «Двигались, как в бане»

А вот рассказ наших «поездных» товарищей напомнил сюжет фильма-драмы. Настроение по приезде в Симферополь у их было никак неромантическое.

Во-1-х, они тыщу раз пожалели, что не выкупили целое купе. Сосед им попался ну весьма неспокойный. Добавьте к этому порцию негатива: в стоимость недешевого билета, оказалось, не входили тапочки, гигиенические принадлежности (щетка, паста, мыло и т.п.), какое-либо мало-мальское питание, хотя в прошедшем году в этом же поезде все это было заложено в стоимость. Он стартовал с Казанского вокзала, но стоимость за билет в купе шокировала: 12 000 рублей с человека. При этом время в пути не самое резвое — 33 часа. К билету полагались только постельные принадлежности. В прошедшем году за те же средства на таком же поезде можно было шиковать в спальном вагоне (СВ) с питанием на выбор.

Даже прохладной питьевой воды безвозмездно в поезде не полагалось. Лишь кипяточек. Но это еще не самое ужасное. Представьте для себя битком набитый вагон, где много малеханьких деток, где кондюк работает через один раз, а за окном — летняя жара.

— У меня сложилось воспоминание, что проводник в нашем вагоне пробовал на включении кондюка заработать. Сначала он гласил, что кондюк плохо работает на остановках, позже пенял на рачительных родителей, которые требуют его выключать, чтоб малыши не простыли. Позже он сетовал, что люди пробуют открывать форточку и для чего тогда нужен кондюк, — ведает управляющий группы Андрей. — В итоге ночкой никто не спал. Мы пробовали дремать, но чувствовали, как будто паримся в бане.

Когда узнали, что в примыкающем вагоне прохладнее, временами прогуливались туда остыть. Малыши орали, сосед ночкой сновал туда-сюда в вагон-ресторан за спиртным. Мы не двигались, а мучились 33 часа. К слову, в поезде не курят, но почти всем разрешали смолить за средства. к примеру, наш сосед дал тыщу рублей проводнику, чтоб покурить в тамбуре.

Нашу команду в поезде выручило наличие 5-литровой бутыли с питьевой водой и припаса провизии. К слову, у их был этот же набор товаров, что и у нас. А чай в пакетиках, растворимый кофе и какао они дальновидно взяли с собой. Кипяточек в поезде оказался к слову. Непременно берите с собой в поезд две термокружки: в одной — заваривать напиток, в иной — разбавлять его прохладной водой. Кружки понадобятся постоянно.

Потаенна украинских вагонов

— Единственным моим светлым впечатлением оказалось знакомство с проводником примыкающего вагона Евгением. Кондюк в его вагоне работал исправно, — ведает Андрей. — Оставшиеся 4 часа до конечной остановки я просидел в холодном купе. Он-то мне и поведал причину больших цен на билеты, отсутствие удобства в поездах, которые сейчас прогуливаются по принципу «доехали — и слава богу».

Оказалось, что истоки этого бесчинства — в огромной бесхозяйственности. Даже опосля недавнешнего поручения президента навести порядок, усилий главы Крыма цены на ж/д билеты вырастают, мест нет, а вагонов и маршрутов не хватает.

Причина обыденна. Оказывается, в Крыму с 2014 года осталось несколько сотен вагонов из Украины. Их можно эксплуатировать, если отлично отремонтировать. На этом «поле» есть три главных игрока: РЖД (Русские стальные дороги), КЖД (Крымские стальные дороги) и личные операторы (им принадлежат отличные вагоны, за внедрение которых платит РЖД). Операторы зажимают свои вагоны в Крым, чтоб не попасть под санкции.

Почему-либо сложилось так, что сапожник оказался без сапог: РЖД платит операторам за внедрение не плохих вагонов. Операторов таковая ситуация устраивает, так как они получают Прибыль. А люди мучаются. Почему? Да поэтому никто за эти 8 лет (!!!) не предпринял кардинальных мер, чтоб вагоны отремонтировать. Не захотели вкладывать средства? И вот на данный момент, когда доп вагоны могли бы встать в строй, поменять ситуацию к наилучшему, этого не случилось.

До поездки в глубине души я завидовала команде под управлением Андрея. Еще бы! За 10 дней до выезда им удалось приобрести билеты на фирменный поезд в купе по 12 000 рублей за любой! Как выяснилось позднее, завидовать было полностью нечему.

Автобус: «Ужаснее данной нам поездки у меня ничего не было!»

Нашим автобусным беднягам не подфартило больше всех. Их основная ошибка состояла в том, что они позарились на невысокую стоимость билета, не проверив кропотливо информацию о компании-перевозчике. Как досадно бы это не звучало, это выяснилось уже в пути.

— Ужаснее данной нам поездки в моей жизни еще не было, — ведает старшая по группе Валентина. — Мы стартовали от метро «Саларьево» на автобусе «Москва — Судак». Телепались полтора денька в нагретом солнцем, битком набитом автобусе, как селедки в бочке. Я считала часы, минутки, когда это изымательство, в конце концов, завершится.

естественно, ночкой не спали. Была ужасная духота. На нашу просьбу включить кондюк шофер рекомендовал открывать окна со словами «вспомяните, как ранее на «Икарусе» ездили с ветерком!».

Кто помоложе, еще вытерпели. Но со мной посиживала бабушка. К середине путешествия она начала уже стонать. ноги у нее отекли, раздулись. Мне пришлось встать, чтоб она приняла хотя бы полугоризонтальное положение. Я пожалела старушку и простояла полтора часа. хотелось хоть как-то облегчить ей жизнь. Позже попросила юного парня подменить меня. Тот со скрипом согласился.

К слову, я еще не бабушка, а ноги у меня тоже через 10 часов сидения стали опухать. В таковых критериях есть совершенно не хотелось: попила чуток водички, погрызла яблочко, мало орешков. То же самое чувствовали и мои товарищи. К слову, ни один телек в салоне автобуса не работал.

Было несколько остановок у кафе. Я сама не ела там, но люди ведали, что перекусы в итоге обошлись им по 1800 рублей в денек на 1-го человека. Так что дешевизна автобусных билетов призрачна и обманчива. Я еще направила внимание, что сам автобус был некий затрепанный, сиденья — неловкие. Умные люди, которые оплатили поездку вполне, не стали дожидаться конечной остановки, не выдержали и вышли в Краснодаре. Оттуда можно добраться в Сочи, Анапу, Абхазию и Крым в наиболее удобных критериях. В общем, эту поездку осилят молодежь и люди среднего возраста. Остальным — не советую. Опосля автобуса мы день отходили.

В целом же маршрут у автобусной группы вышел весьма долгим (до полутора суток) и наиболее накладным (по 14 000 рублей на всякого). И страшно мучительным! Позарившись на относительно малую стоимость за пространство — 5,5 тыщ рублей, горемыки сделали основной вывод: перед покупкой билетов на автобус следует издержать хотя бы денек на исследование маршрута, выяснить время в пути, направить внимание на рейтинг перевозчика, и, естественно, проштудировать отзывы настоящих пассажиров.

Самолет до Сочи, электричка и такси 

«Сочинская» группа наших друзей прибыла на общую встречу у моря в приподнятом настроении. У их был перелет Москва — Сочи с ночевкой в Адлере, а дальше электричка до Краснодара и такси до Крыма.

— Перелет от Москвы до Сочи и размещение в хостеле в Адлере лишь усилили в нас жажду приключений. Мы все расположились в одном номере. Так вышло дешевле — 1000 рублей за 1-го человека. Условия были весьма отличные. Нам даже выдали светлые халатики, тапочки и магнитный ключ от номера, – ведает возглавлявшая группу Тамара. — Было чисто, тихо, комфортно, с претензией на роскошь.

Я пробудилась в 4 утра, вышла на улицу, взяла через приложение электросамокат и больше часа колесила по городку. Район сам по для себя приятный, в особенности когда город еще дремлет. Можно слушать тишину и щебет птиц. В разгар денька, как оказывается, тут все кишит людьми. Изумила низкая рыночная стоимость на абрикосы — всего 120 рублей за кило. Позже мы поторопились на утреннюю электричку «Ласточка» от Сочи до Краснодара (билет стоит 1289 рублей, приобрели и оплатили билеты через вебсайт компании-перевозчика заблаговременно, при этом с выбором мест!).

Экспресс шел 4,5 часа. В поезде нам даже удалось часок подремать. У ж/д вокзала нас уже ждало такси. С водителем через знакомых мы условились заблаговременно. Неведомые компании давали нас довезти до Крыма за 8000 рублей, но дорога от Краснодара в Крым непростая, есть участки серпантина. Не хотелось доверять незнакомому человеку свои жизни.

Испытанный шофер — крымчанин Роман — довез нас до места за 6 часов. Мы выложили за поездку 10 000, все остались довольны. К слову, на этом пт издержек можно существенно сберечь, если сесть на рейсовый автобус. По времени мы на него не успевали, а последующий шел очень поздно. Совершенно самый резвый автобус от Краснодара до Крыма идет приблизительно 8 часов. Стоимость билета на рейсовый автобус от Краснодара до Судака — от 1500 рублей. За ту же стоимость прогуливаются автобусы до Симферополя.

Что почем в на данный момент в Крыму

Как вы думаете, чего же хочет душа замученного делами горожанина, оказавшегося в Крыму? естественно, положительных чувств, неплохой погоды и теплого моря. температура воды в море — 24 градуса. Опосля наших мытарств мы получили все перечисленное выше в достатке. Наша дружная компания осела на юго-восточном побережье, где раскрывается удивительный вид на Генуэзскую крепость. Да и тут мы снова разбились на группы. Трое расположились в палатках в районе мыса Меганом. Другие разместились в пансионате на берегу моря и в личном секторе. 

на данный момент малая стоимость 1-го места в обычном номере в оздоровительном комплексе на берегу моря в районе г. Судака с питанием «шведский стол», <span class="wp-tooltip" title="нормализация нарушенных действий жизнедеятельности и излечение, большущим парком и бассейном — 3500 рублей на человека. Номер класса «люкс» обойдется в 2 раза дороже.

В личном секторе сейчас можно снять небольшой домик с кухней, санузлом, кондюком, стиральной машинкой, Вебом в 10–15 минутках от моря за 1500–2000 рублей в день на двоих с ребенком.

В городке есть точки, куда крестьяне привозят свою продукцию весьма высочайшего свойства (дегустировала лично). Так, 3- литровая банка молока (из их 1/3 — истинные сливки) стоит 200 рублей, творог и густая сметана — 250 рублей за килограмм. большой пучок зелени, который еле умещается в руке, можно приобрести за 15–20 рублей.

Стоимость розовых помидоров — 70 рублей, огурцов, кабачков — 20–30 рублей. Клубника уже практически сошла, а в сезон стоила 80–100 рублей, много черешни по 70–80 рублей за кило.

Стоимость на персики и абрикосы начала падать. на данный момент их можно взять за 150–170 рублей, а в июле предсказывают 80–100 руб. за кило. В городке много шелковицы, она тут водится в больших количествах. Ее можно собирать безвозмездно ведрами. Во дворах высотных домов встречаются вишневые деревья с большими плодами и даже сладкие абрикосы. Их можно расслабленно собирать, никто слова не произнесет. И это не считая того, что в близлежащих горах много целительных травок и одичавших ягод.

Я много разговаривала с местными жителями, которые удивляются, что в этом году совершенно нет отдыхающих.

— Я сдаю жилище в квартире и личном доме. В прошедшем году в это время число отдыхающих зашкаливало. Я не успевала убираться, Спрос был большой, — ведает крымчанка Ольга Воропай. — В этом году все по-другому. Самолеты не летают, поезда переполнены, кто-то просто опасается двигаться. Отыскать желающих на размещение сделалось труднее. Пляжи у нас наполовину пустые.

Сторож пансионата Анатолий: «К нам не движутся, поэтому что страшатся. люди веруют слухам, а они не соответствуют реальности. Мне знакомые звонили из Свердловска, Перми, спрашивали: «У вас там что — Джанкой разбомбили?», «Правда, что в Керчи и Армянске готовят теракты?». А я им отвечаю: «У нас все расслабленно

Торговцы на рынке Максим и Анна: «За все время, что мы живем в Крыму, никогда не слышали ни 1-го хлопка. Даже в прошедшем году наши вертолеты летали почаще, чем на данный момент. Уже в весеннюю пору возникли редчайшие отдыхающие. дама с малышом как-то говорила, что сначала супруг был против поездки в Крым. А поближе к лету передумал и не пожалел. Они довольны. 1-ые деньки, когда люди приезжают, прогуливаются, приглядываются. Позже соображают, что тут течет размеренная жизнь, начинают отдыхать по-настоящему».

И это вправду так. Обладатели веселительных заведений хватаются за голову: народу нет, можно прогореть. Но все таки продолжают зазывать гостей, приманивая различными «плюшками» — дешевыми мороженым, кофе и сладостной кукурузой.

Источник

Столото

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.

[an error occurred while processing the directive]