Специалисты оценили ответные меры Рф по поводу продолжения блокады Калининграда - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Политика » Специалисты оценили ответные меры Рф по поводу продолжения блокады Калининграда

Специалисты оценили ответные меры Рф по поводу продолжения блокады Калининграда

Game of thrones [CPP] RU+CIS

10 июля ожидается принятие седьмого пакета антироссийских санкций Евросоюза, который также должен ознаменовать предстоящее развитие ситуации с запретом транзита в Калининград. Если Брюссель юридически не оформит исключения на поставку подстанционных продуктов для русского эксклава, то, по словам губернатора региона Антона Алиханова, Москва выступит с ответными мерами. В качестве вариантов предлагается как стройку новейших транзитных путей через Литву, так и полный запрет на ввоз и вывоз продуктов в страну через Россию.

фото: GVZ 42Unsplash.

Если ЕС сделает официальное исключение о разрешении транзита продуктов в Калининград, то у Литвы не остается никакого права перекрыть регион. В то же время юридические тонкости и бюрократическая волокита даже при подходящем для Рф решении может затянуть настоящее снабжение Калиниграда на неопределенные сроки.

недозволено исключать и нехороших новостей из Брюсселя. На этот вариант Алиханов предложил как крайнюю меру экономического ответа на продолжение блокады запрет на перемещение всех грузов в сторону Прибалтики и из нее. Таковым образом Литва может сама оказаться в ситуации блокады, если Наша родина и Белоруссия вместе закроют свои границы для Вильнюса.

Наиболее мягенький вариант, также озвученный главой Калининградской области предугадывает стройку специальной выделенной стальной либо авто дороги на базе Сувалкского коридора либо параллельно ему. Таковой проект быть может реализован лишь при согласии Литвы и предугадывает некоторый соглашение меж сторонами.

Internetopros

В общении с «МК» шеф-редактор «Sputnik Литва» Марат Касем представил, что если дорога будет представлять собой закрытый коридор, за границы которого недозволено выходить, то это могло бы успокоить Литву. «В таком случае, — произнес Касем, — официально через ее местность уже не пойдут санкционные продукты и это был бы уже вправду транзит».

Всё же эксперт выразил колебание, что Литва согласится на таковой вариант. «Навряд ли Литва разрешит «третьей стране», так они именуют страну не из Евросоюза либо НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок), строить авто либо металлическую дорогу. Самой Литве осилить стройку денег не хватит. Литовский бюджет не большенный и дефицитный. В этом году им на свои нужды не хватит. Можно вспомянуть проект высокоскоростной стальной дороги от Таллина до Варшавы Rail Baltica, который они на данный момент реализуют и который они повсевременно откладывают.

Единственный вариант вероятен, если будут участвовать европейские фонды. Если они будут это оплачивать под видом обеспечения спокойствия в регионе, понижения рисков и опасности со стороны Рф, что они больше всего страшатся. Воплотить эту идею может быть лишь, если Наша родина условится впрямую с Евросоюзом, тогда Литва ничего уже не будет решать. Брюссель сумеет нажать на Литву, ведь сама Литва не имеет ни лишь политической, да и экономической субъектности», — выделил шеф-редактор «Sputnik Литва».

Пока что слова калининградского губернатора о блокаде Балтии звучат как предупреждение и попытка достучаться до остатков здравомыслия у управляющих Литвы и управления ЕС.

Заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Андрей Суздальцев считает, что это предложение Алиханова — вопросец не экономического, а политического нрава, при всем этом оно навряд ли будет реализовано. «Это отлично, что юный губернатор, чувствуя свою ответственность перед государством, хлопочет о регионе и занимает активную позицию, но если вспомянуть, ранее делались различные предложения, которые так и не реализовались. к примеру, давали отключить Литву от электроэнергии, а позже, как  выяснилось, Литва фактически не покупает российскую электроэнергию. Потом Алиханов предлагал перекрыть Клайпеду, но это могло привести к блокаде со стороны НАТО (Организация Североатлантического договора, Северо-Атлантический Альянс — крупнейший в мире военно-политический блок) калининградского порта, что сделалось бы предпосылкой столкновения Рф с Альянсом», — направил внимание политолог.

По словам Суздальцева, необходимо прорабатывать предложение губернатора — закончить транзит продуктов в страны Прибалтики через Россию и Беларусь, хотя в тоже время транзита продуктов из этих государств как такого нет.

«Ситуация на данный момент напряжена, поэтому что надежды Рф и губернатора Калининградской области, что 10 июля, когда будет приниматься седьмой пакет санкций, все вопросцы, связанные с транзитом из Рф в Россию, будут урегулированы, навряд ли оправдаются. тут я не большенный оптимист. ничего хорошего Евросоюз нам никогда не делал и не сделает, а позиция Литвы стала канонической и тиражируется. Литва уже тиражировала эту ситуацию на кризис Рф с Японией по поводу Южных Курил и ситуацию с рыболовством там. Позже это тиражировалось на ситуацию вокруг Шпицбергена и у нас на данный момент напряжена обстановка с Норвегией, которая практически вышла из контракта о Шпицбергене. Таковым образом, мы получаем целый вал заморочек по нашим границам, что является естественным продолжением глобального конфликта меж Россией и Западом», — заключил эксперт.

Источник

Столото

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.

[an error occurred while processing the directive]