Рф актуально нужно общедоступное высшее образование - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Общество » Рф актуально нужно общедоступное высшее образование

Рф актуально нужно общедоступное высшее образование

В крайнее время чуть ли не единственной темой, которая могла соперничать по популярности с геополитическими сюжетами, стали дискуссии о будущем образования. И это не случаем. До этого всего поэтому, что мы все или сами обучаемся, или у нас детки обучаются, или мы кого-либо учим, или все это происходит в семье сразу. Но есть и наиболее глубочайшие предпосылки публичного энтузиазма.

фото: Алексей Меринов

В критериях современной технологической революции экономические, социальные, научные заслуги вероятны лишь в той мере, в которой формируется и отлично врубается в публичное Создание, социальную и политическую жизнь, в культуру человек, владеющий не только лишь проф познаниями, да и творческим потенциалом, человек культурный. А таковой человек формируется в пространстве образования — образования, проходящего через всю жизнь и формирующего креативный потенциал. Но кому сейчас доступно такое образование?

Ответ будет грустным: меньшинству. Даже в нашей стране, некогда гордившейся одним из наилучших в мире образований.

Но обо всем по порядку.

В рамках дебатов о образовании очень пользующейся популярностью стала тема Болонской системы, при этом понимаемой очень узко: как система высшего образования по модели «4 + 2» (бакалавриат + магистратура).

Но, во-1-х, главные недочеты Болонской системы для нашей страны состоят не в композиции бакалавриата с магистратурой (хотя и это не сахар!), а в том, что Рф оказалось навязано сформированное полным рынком и глобальным капиталом содержание образования.

Лишь один пример: если мы всё юное поколение 30 лет учим тому, что основная задачка экономики — это максимизация прибыли, рост валового продукта и таргетирование <span class="wp-tooltip" title="И в психологии — Затопление сознания содержанием берущим начало в коллективном безотчетном и связанным до этого всего с энергией либидо Если Я не в состоянии включить данные содержания в свою сознательную жизнь то (а посвященные по преимуществу конкретно этому курсы микро- и макроэкономики преподаются экономистам в протяжении всего обучения и в бакалавриате, и в магистратуре как базисные), то, поверьте, так обученные выпускники завтра станут искренними и поочередными бойцами за неолиберальные ценности. А мы в нашей стране уже 30 лет — преднамеренно повторю! — учим конкретно этому, поэтому что программка обучения экономистов в базе собственной — неолиберальная, навязанная южноамериканскими и иными западными институтами.

Потому если у нас сохранится унификация программ, если мы не будем изменять содержание гуманитарного образования, от того, что у нас будет специалитет, учить будут 5 лет, а не четыре либо 6, поменяется весьма мало. Но это, совершенно говоря, «мелочь» по сопоставлению с еще наиболее суровыми неуввязками в области образования.

основное в другом: система образования — это порождение общественно-экономической и политической систем. Если у нас наилучшие выпускники институтов желают уехать в США (Соединённые Штаты Америки — лучше, чем тут. Не многим, но большинству. Давайте гласить откровенно.

Потому основной вопросец: как создать так, чтоб тут, у нас в стране, было лучше? И не столько по размеру дохода, сколько по качеству жизни, по ее смысловой наполненности, по почтению к труду специалиста, к творческому человеку, а не бюрократу либо миллиардеру.

Да и это не основное.

Основная неувязка в том, что нынешнее обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в РФ (Российская Федерация — системы. сейчас в нашей стране и бакалавриат, и магистратура, и совершенно все формы и содержание образования — это по преимуществу то, что нужно современной рыночной экономической и политической системой (хотя кое-какие элементы русской системы образования еще сохраняются, и поэтому мы все таки несколько отличаемся от других государств). Современному рынку и капиталу необходимы натасканные на выполнение обычных функций мастера — винтики глобальной рыночно-капиталистической системы, куклы рынка, капитала и бюрократии. Они нужны и в современной Рф, ибо господствующая у нас финансовая система — этот же капитализм, лишь полупериферийного типа и с бóльшей, чем на Западе, ролью бюрократии.

вопросец: что будет завтра, если мы некоторым чудом сделаем у нас другое — направленное на развитие личности всякого, общедоступное, эгалитарное образование, но не изменим социально-экономическую систему? Будет клинч. И образование будут все время ругать за то, что мы готовим гармонически развивающегося человека, социально ответственного гражданина, а рынку и бюрократии необходимы спецы, нужные полупериферийной экономикой.

Образование может чуть-чуть облагораживать либо чуть-чуть усугублять (как на данный момент) существующую систему, но поменять эту систему образование {само по себе} не может. Потому основной вопросец — в глубочайшем реформировании социально-экономических основ нашей жизни, в хотя бы частичной переориентации с рыночно-капиталистических и бюрократических ценностей на социальные, на человека.

Но есть и оборотная связь: даже если мы изменим систему, но не изменим образование, то итог будет снова же грустный. Потому нам необходимы глубочайшие реформы и в экономике, и в образовании.

Какие конкретно конфигурации в образовании нам нужны? Мы с сотрудниками, мастерски работающими над этими вопросцами, выделяем четыре главных нюанса социально нацеленных реформ в сфере образования.

1-ый. Как уже было сказано, сейчас в РФ (Российская Федерация — случае проф, умеющего верно делать функции, данные рынком либо бюрократом, либо интернациональным эталоном, спеца. задачка же состоит в высококачественном изменении цели: не только лишь готовить специалиста, да и сформировывать в процессе обучения, воспитания, просвещения (т.е. образования в широком смысле слова) Личность, владеющую творческим потенциалом и социальной ответственностью. Нам нужно готовить таковых людей и для нашей страны, и для всего населения земли. Я не понимаю, Менделеев, это российский ученый? Он подарил свою Таблицу Рф либо всему миру? Он подарил ее всем. Любому. И это сделалось основой для почтения к нашей стране, нашей культуре.

Попутно замечу: Россию будут обожать лишь тогда, когда мы будем творить для всего мира, даровать всем и любому культуру, науку, познания, действуя по логике, обратной логике личного капитала. Если же мы будем работать лишь сами на себя, то нас не будут ни обожать, ни уважать, и верно сделают. Если наш создатель напишет роман, который переведут на 10-ки языков мира, то это будет развитие Рф. Русский Альянс уважали не только лишь поэтому, что у него была мощная армия либо он давал средства кому-то, а поэтому что в почти всех странах мира были выпускники наших институтов, поэтому что русские киноленты смотрели во всем мире, поэтому что нашу музыку, картины, книжки слушали, смотрели, читали всюду. Поэтому что Гагарин был эмблемой не только лишь нашей страны, да и всего населения земли, покорившего Космос.

2-ой нюанс: настоящая общедоступность образования. Если у нас образование будет платным (а оно на данный момент и в муниципальном вузе по факту платное, поэтому что для поступления в неплохой муниципальный университет нужно заплатить репетиторам средств чуть ли не больше, чем стоит плата за обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в личном вузе), то оно заявленных задач не выполнит. Потому или наше образование будет вправду бесплатным, общедоступным (а это единственное условие сформировывать творческий потенциал в Рф сейчас!), или у нас остается то, что есть на данный момент.

3-ий нюанс: эгалитарность образования. сейчас образование элитарное. Есть несколько институтов, в каких можно получить образование мирового уровня. Если ты не абсолютный гений, владеющий не малым потенциалом расталкивать локтями всех других, а умный, но умеренный ребенок из бедной семьи, из депрессионного региона, то ты в этот институт не попадешь. Нам как воздух нужна эгалитарность образования, поэтому что лишь она дает высочайшее свойство образования, обеспечивая любому, в ком есть талант (а он есть в любом ребенке!), возможность воплотить его полностью. Для того чтоб вышел Эйнштейн, нужно, чтоб ребенок из каждой деревни мог стать Эйнштейном. Для этого необходимы бесплатные предварительные курсы, социальные стипендии и почти все другое, да.

4-ый нюанс: демократизм управления в сфере образования. Если у нас в образовании, в науке, в искусстве не будет настоящего самоуправления, не будет роли работников в управлении, не будет настоящей транспарентности, выборности и сменяемости админов, настоящего контроля за Деятельностью и доходами администрации, система работать не будет.

Итак, четыре слагаемых. Готовим человека, а не функцию. Образование для всех и через всю жизнь. Эгалитарность образования. Настоящий демократизм управления. Такая кандидатура нынешним трендам коммерциализации, бюрократизации, менеджеризации образования.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *