Рф грозят седьмым пакетом санкций: каких ограничений ожидать
В наиблежайшие недельки, по данным Bloomberg, Евросоюз может представить собственный очередной, уже седьмой по счету пакет санкций в отношении Рф. Его контуры и содержание пока просматриваются очень слабо: документ просит доработки и согласования меж членами альянса по ряду пт. Большая неясность связана с 2-мя мерами: одна подразумевает введение ценового потолка на нефть из РФ (Российская Федерация — фото: Mika Baumeister Unsplash.
О подготовке седьмого раунда санкций сначала июля сказал польский МИД (Министерство иностранных дел — в ряде стран министерство, занимающееся вопросами внешней политики и международных отношений). Общеевропейская дискуссия на этот счет идет уже 2-ой месяц. Новейшие ограничения в отношении Москвы Брюссель начал вводить с конца февраля и на первых порах делал это практически моментально, показывая примерную солидарность. Но чем далее, тем посильнее пробуксовывал запущенный механизм, тем больше аспектов и разнонаправленных интересов приходится учесть на этом нескончаемом «пакетном» пути. Так, частичное эмбарго на импорт русской нефти, включенное в 6-ой пакет (вступил в силу в июне), европейские фавориты согласовывали выше месяца.
сейчас они дают, чтоб потолок цен на нефть из РФ (Российская Федерация — нрав и в окончательном варианте быть может какой угодно. Планируется ввести запрет на транспортировку горючего морем, если его стоимость превосходит установленный предел.
Что касается золота, ранее США (Соединённые Штаты Америки — компании «Золотой монетный дом» Алексея Вязовского, Евросоюз хочет придать санкциям совсем другой статус – интернациональный и солидарный, чтоб в случае необходимости партии золотых слитков из Рф можно было бы арестовывать в третьих странах и хоть какой иной точке планетки. Поставки просто отслеживаются при помощи средств электрической разведки, другое дело, что в настоящей жизни кто-то из покупателей (к примеру, Китай) наверное будет этому интенсивно противодействовать, считает Вязовский.
Еще больше вопросцев у профессионалов вызывает мысль ограничения верхних цен на российскую нефть. Навряд ли ее получится воплотить, гласит управляющий направления Института технологий нефти и газа Ольга Орлова. Ну, введут потолок в $40-60 за баррель, и что? Китай и Индия с наслаждением приобретут продукт с дисконтом, тогда как мировые котировки совершенно точно будут расти и достигнут $140-150 за баррель, а потом и $200.
«Страны Евросоюза – очевидно не то же самое, что государства-члены ОПЕК: производитель может сдержать рост цен на собственный продукт, даже искусственным методом. пользователь – нет, так как не владеет таковым продуктом, — рассуждает Орлова. — Получится этот же эффект, что при внедрении ограничений по природному газу: И в ЕС скоро достигнет двузначных отметок, а газ в летнюю пору подорожал до уровня зимы прошедшего года. При всем этом любые рестрикции дестабилизируют Рынок сырья, и если европейскую задумку с ценовым потолком на нефть из Рф не поддержат пользователи в остальных регионах мира, смысла в этом инструменте нет. А грустных последствий для самой Европы будет довольно».
Ввести ценовой предел на российскую нефть очень трудно. Ее покупатели многочисленны, разрознены, имеют свои интересы и ценности, припоминает основной аналитик TeleTrade Марк Гойхман. На его взор, пробы «причесать всех под одну гребенку» чреваты нежданными неуввязками в континентальном, ну и в мировом масштабе. Ситуация, когда пользователи будут бояться сокращения поставок из РФ (Российская Федерация — И в психологии — Затопление сознания содержанием берущим начало в коллективном безотчетном и связанным до этого всего с энергией либидо Если Я не в состоянии включить данные содержания в свою сознательную жизнь то . Вообщем, и Рф гипотетичное установление предельных цен не сулит ничего неплохого.
«Потолок в $40-60 за баррель Urals значит понижение цены с сегодняшнего уровня $85 приблизительно на 30%, — отмечает Гойхман. — Это привело бы к сокращению доходов госказны от нефтяного экспорта с $20 до $15 миллиардов за месяц, на те же 30%. необходимо учесть, что наш бюджет уже становится дефицитным. Вербование наружных заимствований фактически закрыто. В таковых критериях придется сворачивать текущие расходы, и без того довольно скудные».