27 июля стало известно, какую форму примет расставание американского производителя лифтов Otis с российским рынком. Активы компании приобретает российский холдинг, сделку как особо важную курирует Минпромторг. Как говорится, хорошо, когда ясность: о том, что так или иначе американцам придется из России уходить, стало понятно еще в марте этого года. Что будет дальше с российским рынком лифтов и лифтового сервиса — выяснил «МК».
Новые контракты в России Otis не заключал с начала марта, однако до сих пор аккуратно исполняет обязательства по действующим. В частности, поставляет запчасти. Но делать это, как и пояснили представители фирмы, все труднее по причине экономических и логистических санкций.
Оценив масштаб кризиса, в том числе «сбои в цепочках поставок и ужесточение правил», <span class="wp-tooltip" title="(лат corporatio — объединение сообщество) — широко распространенная в развитых странах форма организации предпринимательской деятельности предусматривающая долевую собственность и сосредоточение функций управления в руках в пришла к выводу, что «владение Otis бизнесом в России больше не является устойчивым», — говорится в сообщении компании. 100% российского бизнеса Otis продано российскому холдингу S8 Capital, и министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров охарактеризовал сделку как важную для всей отрасли.
По словам чиновника, российская площадка, принадлежавшая Otis, «сохраняет полную работоспособность: остается производственное оборудование, технология, сохраняются компетенции и рабочие места».
В тактическом смысле речь идет не об уходе, а наоборот, о возобновлении деятель: принимать заказы и производить новые лифты, как обещает Мантуров, начнут с 1 августа. Отраслевые эксперты уверены в том же: речь не о разрушении, а о старте новой схемы работы.
«Компания «Отис», очевидно, пошла по тому же пути, что другие компании: чтобы сохранить лицо перед своими заказчиками на Западе, объявили о продаже бизнеса, но, скорее всего, присутствие на рынке сохранят», — сказал «МК» Алексей Захаров, первый вице-президент Национального лифтового союза. По его словам, перемена названия возможна, но просто так уйти «Отис» не может.
— У них в России работает два завода, цех по производству лебёдок (совместный с Щербинским лифтовым заводом), а также завод полного цикла в Санкт-Петербурге, — перечисляет эксперт. — Эти предприятия работают очень давно, и оснований подозревать, будто их уничтожат, пока нет.
Уникальные запчасти и сейчас, и в будущем возможно возить по схемам параллельного импорта, тем более что Otis от своих обязательств перед российскими клиентами не отказывался, подчеркивает эксперт. О лифтовом сервисе нужно сказать подробнее: вот уже несколько лет как Otis в России практически не обслуживает массовые лифты.
Если не считать лифты в дореволюционных доходных домах, часть из которых были отисовскими, эпоха этой американской Корпорации в Москве началась в 1978 году — именно тогда в Центре международной торговли на Красной Пресне (он же «Хаммеровский центр») появились знаменитые тогда на всю Москву панорамные подъемники. А в 1991 году при прямом участии тогдашнего главы Мосгорисполкома Юрия Лужкова появилось АО «МосОтис».
Внедрение этого совместного предприятия в московское городское хозяйство было столь же авторитарным, сколь и само тогдашнее городское хозяйство. Просто тогда всем казалось очевидным, что побороть лифтовую разруху — прожженные кнопки, изрезанные панели и так далее, можно только конкуренцией.
Надо сказать, это сработало: именно «отисовские» (хотя и далеко не такие гламурные, как в ЦМТ) лифты первыми в Москве приобрели металлические антивандальные внутренние панели и кнопки. А коллаборация (как сейчас сказали бы) с Московской зеркальной фабрикой сделала и зеркало почти обязательным атрибутом московского лифта.
К началу 2010-х годов эта миссия была, пожалуй, выполнена: антивандальным и вполне приемлемым эстетически стандартом овладели и отечественные производители, в подъездах навели порядок. И «МосОтис» стала всего лишь одним из равных конкурентов на рынке. Хотя, конечно, одним из самых мощных.
Сможем ли мы прожить без «Отиса»? сейчас — конечно, да, вот в начале девяностых это была бы реальная потеря. В 2021 году, из 46 тысяч лифтов, закупленных в России для плановой замены, 34 тысячи были российского производства, еще 7000 белорусских. Это означает, что даже в случае перебоев с поставками «бывшего Отиса» нарастить Производство будет не так уж сложно.
предложения по снижению нагрузки на судей прозвучали сегодня на заседании Совета Судей РФ. Снизить число…
Последние годы стали критически важными для экономического развития России. Наша страна адаптировалась к последствиям беспрецедентного…
Реджеп Тайип Эрдоган обвиняет песенный конкурс "Евровидение" в том, что он "угрожает семье". Президент Турции…
Логическое объяснение загадочному исчезновению домашних животных из частного дома в одном из СНТ подмосковного Пушкино…
Древний графический код, который интересовал экспертов более ста лет, впервые был полностью расшифрован. Это открытие…
Андрей Смоляков снова ведет следствие, но уже не в образе майора Черкасова. На днях начались…
This website uses cookies.