Эксперт рассказал, какая парфюмерия может исчезнуть даже при параллельном импорте
Минпромторг РФ одобрил включение косметики и парфюмерии в перечень товаров для параллельного импорта – это означает, что зарубежные духи, помады и кремы могут появиться в российских магазинах без ведома правообладателей. Новость очень своевременная: поскольку львиная доля зарубежных производителей, особенно премиум-сегмента, заявила о своем намерении покинуть Россию, сейчас ритейлеры лишь распродают остатки старых запасов. Многие покупатели уже обнаружили нехватку любимых косметических средств.
фото: Наталия Губернаторова
Исключение составляет продукция тех брендов, которые имеют собственное Производство на территории нашей страны, а также тех, которые пока не изъявляли намерения покинуть Россию. Их нет нужды выводить в параллель, их товары поступают на полки без перебоев. Если всё благополучно, то первые пузырьки и флаконы, привезённые благодаря параллельному импорту, появятся на прилавках уже в сентябре.
Список брендов, доступный для параллельного импорта, корректируется. Не исключено, что его сочтут неактуальным, если ассортимент удастся наполнить альтернативными брендами – российскими или произведенным в дружественных странах.
«Некоторые бренды убраны из списка исключений, так как в торговые сети поступает недостаточное количество товаров этих производителей, в частности, Lancфme, Redken, Yves Saint Laurent, Helena Rubinstein, Valentino, Giorgio Armani, Kerastase. Мы продолжим проводить мониторинг ситуации с импортными поставками, и при необходимости в перечень будут добавляться или исключаться те или иные позиции», — сказано в официальном сообщении Минпромторга РФ.
Так что покупателям придется следить за динамикой ситуации – возможно, что некогда любимые товары ещё вернутся или, наоборот, окончательно пропадут. Пока однозначно ничего сказать нельзя.
– Мы очень ждём этого параллельного импорта, — призналась Полина, консультант одного из французских люксовых брендов. – Если его не будет, то запасы закончатся осенью: сейчас мы распродаём то, что осталось на складах. Уже начали оптимизировать запасы: из маленьких магазинов нашей сети товары, которые стали дефицитными, собирают в больших, флагманских. Однако маркетологам предстоит долгая работа: я думаю, они не будут привозить все товары подряд, выберут те, на которые самый большой Спрос. Так что кто-то запросто может столкнуться с ситуацией, что любимых духов, несмотря на параллельный импорт, больше не будет.
По словам Полины, недовольные выбором бренда клиенты находятся всегда – например, когда какой-то товар снимают с производства как наименее популярный (или заменяют его другим), обязательно находятся покупатели, для которых он был любимым. Так и с параллельным импортом – решать, что именно закупить и привезти в Россию кружным путём, будут специалисты: и не факт, что их выбор всем понравится.
– Я думаю, что пропадут, скорее всего, премиальные линейки. Флакон таких духов 100 мл и сейчас стоит порядка 22 тысяч, а при параллельном импорте подорожает ещё сильнее – в России просто не будет должного спроса на такой товар. Следовательно, не будет и прибыли для поставщиков. Может быть, привезут по 2-3 флакона для каждого магазина, просто на всякий случай. Но это, повторюсь, пока лишь мои предположения, — добавила консультант.
Кроме того, по мнению консультанта, не стоит надеяться на возможность оперативно познакомиться с новинками: если они и будут доезжать до России, то с задержками.
Следующий вопрос, который беспокоит покупателей – цены. Они неизбежно вырастут: это связано с будущими проблемами с логистикой и сертификацией товара, а также со сроками поставки.
Среди прочих рисков эксперты парфюмерного рынка называют сложную ситуацию с проверкой контрафакт (фактически невозможно будет проверить, подлинную ли «Шанель» привезти по альтернативным каналам), а также неизбежное снижение уровня обслуживание клиентов. Большинство продавцов-консультантов, которые работали с брендами класса люкс, проходили обучение напрямую у бренда – и должны были соответствовать международному стандарту. Теперь, когда бренд официально не представлен в России, некому будет курировать и консультантов – значит, на подробный и грамотный рассказ о свойствах нового крема рассчитывать не придётся.