Новый рынок: молодежь перестала стесняться покупать одежду в подземных переходах - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Экономика » Новый рынок: молодежь перестала стесняться покупать одежду в подземных переходах

Новый рынок: молодежь перестала стесняться покупать одежду в подземных переходах

несколько лет назад у москвичей были однозначные ассоциации с торговлей в подземных переходах: дешевый ширпотреб. Однако после нескольких преобразований торговый ландшафт сменился – и теперь в подземных переходах встречаются порою неожиданные вещи: одежда достойного качества, косметика, товары для дома… Москвичи рассказали «МК», что и зачем они готовы покупать на выходе из станции метро.

фото: Геннадий Черкасов

Как отметила в беседе с корреспондентом «МК» специалист-<span class="wp-tooltip" title="Маркетинг-(от англ market — рынок) — стратегия организации и управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы ориентированной на рынок; система мероприятий фирмы направленная на изучение и формирование потребительско Снежана Гурьева, современный покупатель привык доверять скорее огромным моллам, нежели отдельным торговым ларькам. здесь действует пролонгированный эффект новизны: нужно вспомнить, что крупные ТЦ появились в нашей стране относительно недавно – не более 20 лет назад.

– Наибольшие предубеждения к покупкам в переходах или в маленьких палатках встречаются у людей 40-60 лет. Это те, чья молодость пришлась на эпоху торговли на развалах и хаотичных вещевых рынков. У молодёжи уже нет этого предубеждение, так что небольшие производители, которые не могут позволить себе аренду помещений ТЦ, могут рассматривать такие точки как способ раскачивания продаж. Но для этого нужно будет всерьез переломить потребительскую модель, – объясняет эксперт.

Опрошенные «МК» москвичи согласились: в переходах порою им удавалось найти достойные вещи.

«Раньше к покупкам в переходах относилась предвзято, но как-то моя знакомая в метро купила себе шлепки на каждый день, при этом цена была ниже рыночной, а шлепки вполне приличные. Сотрудники на работе тоже постоянно что-то прикупают, то лаки для ногтей, то российскую косметику, одна даже постельное белье купила. И я как-то тоже стала приглядываться к торговым палаткам в метро», — поделилась опытом москвичка по имени Елена.

Предвзятость – именно то, что мешает многим москвичам подойти за покупками к палатке в подземном переходе, даже если они отдают себе отчет, что ассортимент там может не уступать тому, что в ближайшем к дому торговом центре. Отпугивают чаще всего ассоциации с былыми временами, а также специфическая атмосфера прилавков с яркими ценниками «Все по 500 рублей». Однако наводки на хорошие палатки москвичи передают из уст в уста.

«Например, в переходе станции «Пролетарская» есть небольшая палаточка. в которой продаются разные пижамки, ночнушки, халатики. Все по 190 рублей. Таких палаток много, у нас на «Кожуховской» тоже подобная есть. Но вот ассортимент разный. На «Пролетарской» пижамки из хлопка неплохого качества. Интересные фасончики, яркие расцветки. Я и себе на дачу накупила, и дочке, и бабушкам». Торговля там идет довольно бойко. Есть и примерочная. Многие даже заказывают, если нужного размера в наличии нет», — рассказывает москвичка по имени Виктория.

По её словам, в таких палатках можно купить базовые домашние вещи и бельё не хуже, чем в сетевых магазинах, но по более привлекательной цене: нужно только обращать внимание на материал и качество. В ассортименте – неплохой хлопок из бывших союзных республик, а также трикотаж, произведенный в соседних областях. Закупают чаще всего напрямую – на фабриках в регионах.

правда, здесь есть другая проблема, которую отмечают более молодые москвички – по их словам, в «переходных» вещах даже при хорошем качестве нередко отпугивает выбор расцветок.

«Мама неоднократно рекламировала мне ларёк в переходе у нашего ближайшего метро, сама только там белье и покупает, — рассказывает 24-летняя Елизавета. – Я смотрела: ну не нравится! Да, хлопок, качественно, недорого, но такие жуткие цветочки, что я сразу чувствую себя на двадцать лет старше. Ну, либо черные или белые, скучно. Кто-то возразит: мол, какая разница, какого цвета трусы? Но для меня разница есть, я предпочитаю другие расцветки».

Другие респонденты поддерживают – по их словам, купить в подземном переходе можно даже повседневную одежду. Конечно, если знать, где именно искать.

«У нас в переходе на «Южной» есть палатка, где торгуют хорошим итальянским трикотажем. Я спрашивала хозяйку, откуда товар, говорит – по своим каналам. Я покупала там много джемперов и футболок и себе, и маме, один раз даже платье хорошее взяла. Цены, кстати, не такие уж низкие: по 2-3 тысячи за джемпер, но стоит того», — рассказывает Ольга, живущая на Кировоградской улице.

Также, по словам некоторых москвичек, внимания может заслуживать продающаяся в подземных переходах бижутерия – как говорят, ассортимент там порою не меньше, чем в палатках в ТЦ, а цены существенно ниже.

«Знаю, что некоторые просто стесняются останавливаться у ларьков в переходах и рассматривать там товар: мол, это все низший сорт. Зря! Мы, например, дочке купили серьги на выпускной вечер именно в подземном переходе – идеально подходящие к клатчу и к платью. Случайно наткнулись. Там есть жемчужины, просто нужно потратить время на рассматривание!», — делится 43-летняя Марина.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *