Второго фигуранта перестрелки с пьяными полицейскими в Новой Москве выпустили из СИЗО
После ряда публикаций «МК» о конфликте между сотрудниками полиции и приезжими из Ингушетии Суд изменил меру пресечения двум обвиняемым в хулиганстве, которые защищали семью от вооружённых гостей. Мы узнали новые подробности нашумевшего дела, в котором, по нашим данным, потерпевшим признан родственник генерала МВД.
Юнус Вельхиев. фото: Лев Сперанский
Напомним, 10 июня около 3 часов ночи группа из четырёх человек (трое из них полицейские) пришли «выселять» из квартиры в посёлке Мосрентген семью приезжих — предпринимателя Юнуса Вельхиева, его брата, жену и трёх несовершеннолетних детей. Конфликт закончился перестрелкой: с огнестрельными ранениями были госпитализированы и двое жильцов, и двое полицейских. Как уже писал «МК», причиной столкновения стала квартира: один из стражей порядка заявил, что его мать «кинули» на квадратные метры. Хотя пострадавшие жильцы лишь арендовали квартиру.
Уголовное дело по статье УК РФ «Хулиганство» было возбуждено по факту стрельбы в тот же день. Госпитализированных ингушей сразу же приковали наручниками к койкам и окружили конвоем. Между тем Юнус получил серьезные ранения, одна из пуль пробила грудную клетку. Впоследствии братьев Вельхиевых арестовали.
Как уже сообщал «МК», 21 июля Мосгорсуд изменил меру пресечения Зауру Вельхиеву и отправил его под домашний арест. Защитник фигуранта Алексей Папенов обратил внимание служителей Фемиды, что в постановлении следователя, утверждённом прокуратурой, допущены очень существенные нарушения.
Заур Вельхиев. фото: Лев Сперанский
Суд согласился с доводами адвоката и не получил ответов от следователя во время процесса. В частности, недоумение вызвал тот факт, что инициаторы ареста не представили медицинскую документацию о госпитализации и диагнозах Вельхиева. То есть сторона обвинения просто умолчала о том, что он получил несколько огнестрельных ранений. Кроме того, в материалах уголовного дела, предоставленных следствием в Суд, не установлено, кто стрелял в обвиняемого, и оценка этим действиям также до сих пор не дана.
4 августа в Мосгорсуде рассматривалось ходатайство следователя о продлении ареста Юнусу Вельхиеву. Он, в отличии от брата, имел при себе травматический пистолет, и, сделав предупредительный выстрел в воздух, применил оружие.
Защитник обвиняемого Георгий Чугуашвили обратил внимание Фемиды, что Юнус ранее не имел проблем с законом, и за 10 лет (столько Вельхиев имеет разрешение на оружие) до ЧП в посёлке Мосрентген ни разу не применял пистолет. По словам адвоката, следствие так же, как и в случае с арестом брата подзащитного, умолчало о полученных им огнестрельных ранениях. В итоге Мосгорсуд смягчил меру пресечения и отправил Юнуса Вельхиева под домашний арест.
После этого, по нашим данным, была распущена следственная группа, состоящая из девяти следователей, которая расследовала нашумевшее уголовное дело. Повышенное внимание к перестрелке в ТиНАО можно связать с тем, что как выяснил «МК», один из фигурантов, признанный потерпевшим — полицейский УВД на Московском метрополитене Денис Дроздов, может приходиться родственником полицейскому генералу Сергею Умнову (с недавних пор находится под следствием по другому делу).
— Мы можем наблюдать череду интересных совпадений. сразу после случившегося, следствие отказывалось брать во внимание очевидные противоправные действия сотрудников полиции. Их признали потерпевшими, а Вельхиевы были незаконно арестованы. По делу не был допрошен ключевой свидетель, который пришел в ту ночь на разборки в компании агрессоров. Показания потерпевших имею существенные противоречия, а очные ставки, на которых эти несостыковки должны были быть выявлены, наоборот ещё больше запутали дело. защита намерена обратиться в ФСБ и СКР с просьбой проверить генерала Сергея Умнова на предмет превышения полномочий, так как мы не исключаем, что он мог использовать своё тогдашнее положение и воздействовать на органы предварительного расследования, — пояснил Чугуашвили.
Ибрагим — свидетель, которого не допросили. фото: Лев Сперанский
Также защитник просил Суд приобщить к материалам дела диск с видеозаписью с подъездной камеры, которая была получена официально по адвокатскому запросу, и, которую по словам адвоката упорно игнорировало следствие. Чугуашвили передал нам диск с записью.
На кадрах видно, что двое мужчин, которые были опознаны, как полицейские Денис Дроздов и Кирилл Казаков заходят в подъезд дома, где жили Вельхиевы с оружием. Первый держит пистолет в руке и, проходя мимо камеры, закрывает глаза другой рукой.
На кадрах видно, что полицейские шли на разборку с оружием в руках фото: Лев Сперанский
Кроме того, на видеозаписи отчетливо видно, что в подъезд заходили все четверо незваных гостя. Полицейские стреляют в оппонентов, причём из двух пистолетов. Когда как в своих показаниях они отрицали этот факт, заявив, что оружие при себе было только у одного из них. На груди у Юнуса Вельхиева можно заметить огнестрельное ранение. Как потом выяснилось, пуля пробила ему грудную клетку и легкое. За более чем 30 минут конфликта никто из сотрудников даже не удосужился вызвать пострадавшему Скорую.