Очередной товарный бренд, который мы теряем — знаменитый чай «Липтон». Поскольку чай в общем-то относится к продуктам первой необходимости, даже у привычного ко всему российского потребителя могут возникнуть опасения: что у нас теперь с чайком-то будет? Тем более, что чай в России почти весь импортный: при всем уважении к краснодарским чаеводам, их доля очень невелика.
На сей раз общепризнанный эксперт по чаю Денис Шумаков успокоил «МК»: катастрофы не произойдет. правда, чай, как и многое другое, неизбежно подорожает — но к «Липтону» это не имеет никакого отношения. Дорожает топливо, страховка, меняется логистика…
чай у нас действительно импортный — но зато у РФ прекрасные отношения со всеми странами, где чай выращивается. Это прежде всего Индия, на чью долю приходится от 30% до 40%, а также Шри-Ланка, Китай, Вьетнам и Кения. Другое дело, что, как с некоторой иронией заметил эксперт, «чай плывет через Одессу и Ригу». Так что с логистикой есть проблемы. Но проблемы у мирового чайного рынка начались еще с пандемии коронавируса, а были еще и проблемы помимо него.
«Некоторое время назад Шри Ланка решила поиграть в зеленую экономику и запретила ввоз сельхозхимии — у них из-за этого рухнула чайная индустрия, — рассказал Шумаков. — Потом из-за ковида порушилась вся логистика. А когда ввели санкции против России и Белоруссии, рухнул Рынок минеральных удобрений. И та же самая Шри-Ланка обнаружила, что сельхозхимии, в общем-то, и нету».
А что же конкретно «Липтон», который, по данным Дениса Шумакова, занимает от 5% до 10% на российском чайном рынке? Как справедливо напомнил эксперт, «Липтон» — давно не самостоятельная чайная компания, основанная сэром Томасом Липтоном. Владельцы этого брэнда уже лет 15 назад начали сталкиваться с тем, что в мире падает Спрос на дешевые или «базовые» черные чаи. Это связано с тем, что уровень жизни населения в мире худо-бедно, но все же как-то рос, а «базовый» черный чай — это первый напиток бедняков. Владельцы «Липтона», по словам эксперта, «пытались создать новый фокус потребительского внимания, перенести его на более дорогой чай — но у них это не получилось». «Ну, а тут еще хороший повод уйти с рынка: ты вроде как не слинял с рынка как неудачник, а ушел красиво, как солидный человек», — заметил Шумаков.
Между тем в современной РФ чайная («чаеразвесочная») индустрия вполне себе развита. «Оставшиеся на российском рынке компании, в первую очередь, отечественные, эту долю с удовольствием «схомячат» и будут этому только рады, — отметил Шумаков. — Потребитель этого практически не заметит. На массовом рынке фанатов какого-то одного брэнда, которые будут биться в истерике из-за того, что пропал привычный чай… я давно таких не встречал».
53-летняя педагог вокала Айсылу Чижевская-Мингалим из Казани, в октябре прошлого года ставшая женой собственного приемного…
Реальная И в два раза выше официальных значений и составляет 15%. Об этом заявил первый…
На Донбассе ликвидировали украинца-радикала Максима Герасименко с позывным «Мажор». По данным украинских СМИ, 39-летний боевик…
На россиян обрушился невиданный ценопад на Дубаи, а на пустыню Руб-эль-Хали, среди которой лежат ОАЭ,…
Древнейшую амфибию рода Dvinosaurus, которая существовала на территории современной России 260 миллионов лет назад, обнаружили…
Как сварить яйца, чтобы не потрескалась их скорлупа? Этим вопросом накануне православного праздника Пасхи озабочены…
This website uses cookies.