Контрольно-пропускной пункт «Верхний Ларс», самая известная точка въезда в Грузию со стороны России, за последние дни стал в известном смысле модным местом: в многочасовой (а иногда и многодневной) пробке в сторону границы стоят тысячи людей, выезжающих из России. Уже в первые дни ажиотажа некоторые выезжающие начали, застряв в заторах, по сходной цене продавать автомобили. «МК» узнал, как работает стихийный авторынок в Северной Осетии.
Кому первому пришла в голову идея бросить машину в пробке и уйти на погранпереход пешком, неизвестно: онлайн-чатов в мессенджерах, касающихся прохождения границы, несколько, а к тому же «изобретатель» способа мог вовсе ничего по этому поводу не написать в Сети. Но явно это был человек нервничающий и импульсивный.
Зато его последователи быстро сообразили: можно ведь не бросать авто, а продать местным. И вот уже 27 сентября по автофорумам и сарафанному радио разнеслось: в знаменитой пробке на Верхнем Ларсе продают машины буквально за бесценок!
Объявления размещали прямо в общем чате про Верхний Ларс. Там же, где спрашивают советы по прохождению границы, размещают крики о помощи, потеряв на выгуле котика (искали десятки тысяч юзеров, нашли), где транслируют объявления о «гуманитарной» воде и еде…
Вот там же до сих пор попадаются объявления типа: «Срочно продам, стою на Реданте (это поселок с трассой недалеко от Владикавказа)». На картинке — внушительный, хоть и немолодой, «крузак», а цена и правда «сладкая» — 450 тысяч рублей.
Другие варианты на «бирже»: Mercedes-Benz Е-класса 2004 года, пятилитровый (то есть зверской мощности и с таким же налогом — не слишком семейная «тачка», явно мужская игрушка). Просят строго наличными 300 тысяч. Более практичный С-класс того же «звездного» бренда 2012 года выпуска: уже 950 тысяч рублей. А потому что не такой пожилой и более пригодный для жизни. И совсем бюджетно-региональная «Приора» 2010 года… 200 тысяч рублей.
Скажем прямо: конечно, по сравнению с московскими ценами лета 2022 года это не так дорого. Но и халявой никакой не пахнет.
— сейчас так и есть, а вот в первые два дня можно было купить интересные вещи по совсем интересным ценам, — говорит житель Владикавказа, который мониторит такого рода объявления и сам постоянно предлагает «выкупить ваше авто с любой точки пробки». — Скажем, люди продавали пятилетний кроссовер за 700 тысяч. «Солярисы» свежие — за 200 тысяч, таких цен давно нет нигде.
Действительно, пик этого легкого сумасшествия, кажется, уже прошел: с вечера 28 сентября запрещен когда-то разрешенный проход границы пешим порядком и на велосипедах. Теперь попасть на ту сторону можно только на машине — водителем или пассажиром. Поэтому если и решаться на отчаянную продажу автомобиля — то лишь для того, чтобы подсесть к кому-то еще (тоже обычно небесплатно). Вот, кстати, и еще один бизнес: продают места в автомобилях, уже находящихся недалеко от шлагбаума.
— Уже прошел границу, жду семью по эту сторону, — рассказал «МК» перебравшийся в Грузию 32-летний фотограф из Петербурга. — Мы решили так, что я иду подсаживаться попутчиком вперед, а жена стоит в пробке.
Итак, продавцов машин стало очень мало. Зато очень много оказалось покупателей: один из пользователей каждый час пишет сообщения в духе «Есть желающие продать машину (2017 год и позже) дешево? Пишите в личку!». Или: «Ищу машину на покупку до 300 тыс.». Самые щедрые (или рассчитывающие на премиум): «Куплю автомобиль до 1 млн рублей».
— У меня договор купли-продажи уже с собой, на месте заполняем, страховка уже моя проблема, все оформим, деньги на руки, — пояснил процесс продажи перекупщик Георгий. — Цена рыночная, но мне небольшой процент от сделки. Не за спасибо же я работаю!
Появилась и альтернативная продаже услуга: те, кто не хочет расставаться с «ласточками», могут доверить их перегонщикам, которые за умеренную плату доставят их по России и даже присмотрят за машиной столько, сколько нужно.
— Это стоит 20 000 рублей плюс расходы на бензин и авиабилеты, — рассказывает занимающаяся этим бизнесом Екатерина. — Вписать меня в страховку можно бесплатно, потому что у меня большой стаж и ни одного ДТП. Из пробки автомобиль могу забрать на велосипеде, не проблема. Открыта грузовая категория, постоянно езжу на микроавтобусе.
Интересно, что в эту внезапно открывшуюся рыночную нишу за несколько дней «рванули» не только местные, но и жители Центральной России, и даже белорусы: так, житель Минска Антон Козярский также рекламирует свои услуги «присмотреть за вашим авто, пока не разрулитесь с делами». А у местных, то есть жителей Северной Осетии, есть еще две «поляны», не слишком доступные для иногородних. Это доставка бензина и аккумуляторов (10 литров топлива будут стоить 5–20 тысяч рублей, аккумулятор — 10 тысяч). А также пропуск людей к собственно Верхнему Ларсу: пишут, что такса составляет 20–30 тысяч рублей.
Как стало известно «МК, скандально известная российская балерина Анастасия Волочкова послезавтра вылетает на Мальдивы. Анастасия…
С 1 сентября в России могут запретить организацию обращения криптовалюты. Такие поправки внесли в новую…
Писатель и партийный деятель Захар Прилепин в очередной раз выступил против гипотетического «мирного договора» между…
Всеобщий бойкот объявили школьники одного из подмосковных городов 10-летнему сыну главы округа после того, как на…
Новый механизм бактериального иммунитета, основанный на работе малоизученных белков из семейства аргонавтов, исследовали ученые Института…
Всего месяц остался до завершения учебы. А, значит, родителям скоро придется задуматься о том, чем…
This website uses cookies.