Белоруссия ввела высокую плату за проезд иностранных фур
Белоруссия вводит плату за проезд по своей территории автомобилей иностранных государств. Дальнобойщики заплатят 480 белорусских рублей (это более 180 долларов или 12 000 рублей российских), чтобы проехать на территорию Белоруссии. Такой тариф установил Минтранс республики. В основном через страну идут транзитные фуры с конечным пунктом в России. «МК» разбирался, как решение Минска отразится на грузоперевозках.
фото: gpk.gov.by
В апреле этого года власти Белоруссии запретили европейским дальнобойщикам въезд в страну и утвердили следующую схему: фура доезжает до определенного КПП, а затем груз переваливается на машину с белорусскими номерами. Это стало ответом на введенные против страны санкции. Решение привело к огромным очередям на границах, водители жаловались на коррупцию и бюрократию на местах. Поток грузоперевозок из ЕС упал почти на 30 процентов.
В октябре Минтранс отменил эту меру, но ввел плату за проезд по Белоруссии для международного транспорта в размере 15 базовых величин. При этом базовая величина определяется в день оформления разрешения. например, в ноябре она равна 32 белорусским рублям, а значит водители должны будут заплатить 480 рублей. Полученные средства ведомство планирует перечислять в дорожный фонд республики.
Есть и исключения. Не платить за проезд может транспорт, который перевозит гуманитарные грузы, почтовые отправление, медицинские изделия и лекарственные средства, живых животных, а также образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов»>кровь, органы и различные ткани человека.
Чтобы получить Право на въезд, необходимо зарегистрировать личный кабинет в автоматизированной системе АИС «Дазвол». Готовый документ будет содержать следующую информацию: страна регистрации автоперевозчика, наименование автоперевозчика и его полный адрес, а также место и дату выдачи разрешения.
Новая система проезда вряд ли приведет к увеличению международных перевозок, считает политолог Андрей Суздальцев: «Санкции на торговлю между Россией и Евросоюзом никто не отменял, а основная часть грузов через Белоруссию была транзитной. Есть глобальные тяжелые ограничения, которые сказываются на этих торговых оборотах».
Снятие ограничений на въезд эксперт назвал попыткой Минска смягчить отношения с Евросоюзом. Возможно, Запад пойдет на встречу и снимет хотя бы часть санкций, по крайней мере, именно этого регулярно требует глава МИД республики Владимир Макей. Однако надеяться на потепление во взаимоотношениях не приходится, убежден Суздальцев: «Точкой невозврата стали события 2021 года, а именно – миграционная война на границе с Польшей».