Эксперты рассказали, что купят и сколько потратят россияне в «черную пятницу»
Главный день мировых распродаж, «чёрная пятница», наступит в конце этой недели — 11 ноября 2022 года. Большинство российских покупателей давно научились готовиться к сезону скидок заранее, чтобы в нужный момент лишь нажать на кнопку «заказать», однако в этом году все меняется: знакомые бренды исчезли с рынка. Эксперты оценили прогнозы на главный день шопинга – россияне наверняка накупят лишнего, хотя в нынешнем году это будут скорее купленные впрок базовые вещи.
фото: Наталья Мущинкина
Специалисты одной из аналитических площадок провели опрос в преддверии Всемирного
дня шоппинга. В онлайн-опросе приняло участие более 7000 респондентов, из них 60% планируют делать покупки. Большинство опрошенных намерены приобрести одежду и обувь, около 30% респондентов хотели бы купить электронику, 23% участников опроса приобретут косметику, аптечные товары и бытовую технику, 17% будут покупать предметы интерьера, 10% — товары для строительства и ремонта, 11% планировали купить товары для спорта и отдых и детские товары, 8% — канцелярские принадлежности.
Большинство россиян (37%) планируют потратить на распродаже 11 ноября от 1000 до 5000 рублей, 30% участников опроса потратят до 500 рублей, 19% москвичей готовы к расходам более чем на 5000 рублей, 14% потратят от 500 до 1000 рублей.
За 9 месяцев, которые прошли с тех пор, как российский Рынок покинули многие иностранные бренды, россияне успели привыкнуть к изменившемуся ассортименту — теперь внимание направлено на отечественные маркетплейсы и локальные магазины. По прогнозам экспертов, рост числа заказов в «черную пятницу» составит около 30% к прошлому году. В первую очередь поднимется Спрос на одежду, обувь, продукты питания, косметику — россияне будут стремиться купить со скидкой то, что им и так было нужно.
Есть и ещё один сценарий — желание купить нечто, что без скидки казалось слишком дорогим и раньше было не по карману. Это удобно для покупателя, однако такая распродажа оборачивается ложной надеждой для продавцов – тот человек, кто благодаря скидкам однажды совершил покупку в магазине более высокой категории, больше туда не вернется.
«Динамика продаж в сегменте фэшн-ритейл будет высокой, потому что бренды захотят отыграться за весь период просадок. Но это заработок в краткосрочной перспективе, потому что привлеченная аудитория в распродажи может не соответствовать изначальному позиционированию бренда», – комментирует считает сооснователь одного из российских брендов одежды Роман Уралович.
В связи с этим маркетологи советуют предпринимателям делать ставки не на акции как таковые, а на усиление программ лояльности. Как отметила в беседе с корреспондентом «МК» специалист-<span class="wp-tooltip" title="Маркетинг-(от англ market — рынок) — стратегия организации и управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы ориентированной на рынок; система мероприятий фирмы направленная на изучение и формирование потребительско Снежана Гурьева, иногда лучше подарить клиенту дисконтную карту с постоянной скидкой 20%, чем заманить разовой акцией «Всё за полцены».
– Российским брендам предстоит проделать серьёзную работу, чтобы закрепиться на рынке и сориентироваться на нём. У многих очень высокие цены, и это оправдано, потому что Производство стоит дорого. Но есть год назад в том, чтобы покупать отечественные товары, был некий шик и патриотическая сознательность — мол, я хочу, чтобы деньги оставались в России! – и клиенты были готовы переплачивать, то сейчас этого нет. И нужно подумать о том, как привлечь нелояльную аудиторию.
По словам Гурьевой, в последние несколько лет россияне всё более сознательно относятся к распродажам и используют их скорее как возможность купить впрок базовые вещи, которые так и так были бы нужны. Импульсивных покупок становится меньше, но, как отметила Гурьева, они немного изменили облик.
— Текущий год заставил россиян всё чаще думать о том, что делать запасы, хотя уже пара поколений выросла без этой привычки. людьми движет мысль «Вдруг потом не будет?». Так что импульсивными покупками на распродаже могут стать, например, пять пар итальянских колготок любимой марки или несколько тюбиков хорошего крема, – добавила <span class="wp-tooltip" title="Маркетинг-(от англ market — рынок) — стратегия организации и управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы ориентированной на рынок; система мероприятий фирмы направленная на изучение и формирование потребительско.
Также специалисты отмечают, что в «чёрную пятницу» 2022 года может вспыхнуть Интерес к покупке гаджетов — в России налажен параллельный импорт, и купить новый смартфон вновь стало возможно.
«В этом году покупатели больше интересуются акциями. Они предпочитают экономить, поэтому внимательно ищут выгодные предложения. Мы также видим Интерес к китайским брендам и другие изменения покупательского спроса в разных категориях. например, покупатели стали приобретать более бюджетные смартфоны», — цитируют СМИ слова Елены Конториной, специалиста по маркетингу одного из магазинов электроники. Она предположила, что скидки могут достигать 55%.
Как сообщают специалисты одного из исследовательских центров, продажи в «Чёрную пятницу» растут с каждым годом. В 2021-м году количество платежей в онлайн-магазинах увеличилось на 66%, а оборот — на 73% по сравнению с 2020-м годом. Плательщиков стало на 76% больше, а средний чек вырос на 4%, до 1 539 рублей. Эксперты предполагают, что в 2022-м году Спрос на онлайн-покупки также будет весьма велик.