«По оторванному пальцу топтались дети»: юрист дала советы против буллинга - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Общество » «По оторванному пальцу топтались дети»: юрист дала советы против буллинга

«По оторванному пальцу топтались дети»: юрист дала советы против буллинга

В одной из школ Иркутской области набирает оборот скандал с буллингом 14-летнего мальчика. Последней каплей для его мамы стал тот факт, что ее сыну — еще весной — оторвало в школе часть пальца захлопнувшейся дверью (а хлопнул ею кто-то из учеников), а детишки, вместо того чтобы помочь и пожалеть, стали смеяться над горем парнишки и делать мемы на эту тему. мама теперь судится со школой.

фото: pexels.com

«МК» выяснил у юристов и медиков, в чем виновата школа и как действовать, если ребенок был травмирован в стенах учебного заведения.

Когда ученику новожилкинской школы оторвало фалангу среднего пальца, он, превозмогая дикую боль, бросился искать медсестру, но ее целый час не могли найти. За это время по куску пальца буквально бегали своими грязными ботинками дети… В итоге учителя положили то, что от него осталось, в пакетик. Доктора попытались пришить фалангу, но она не прижилась, через несколько дней ее пришлось, увы, ампутировать. Иное было бы странно ожидать, так как никаких условий хранения оторванной конечности соблюдено не было, так же, как и требований стерильности.

Со слов мамы мальчика Оксаны Ковальчук, врач перед операцией предупредил их, что «неправильно была оказана первая медицинская помощь, оторванный палец был очень загрязнен, поэтому, может быть, он не приживется». Так и произошло.

Оксана собирается привлечь школу к ответу через Суд. Она утверждает, что учителя знают о травле ее ребенка в школе, но закрывают на это глаза. Кроме того, она обвинила работников школы в том, что те не смогли правильно оказать первую помощь и не проследили за сохранностью пальца. Мальчик пострадал не только физически, но и морально: теперь он не может заниматься любимыми видами спорта. Да и палец постоянно болит…

мать намерена биться за сына до конца и наказать учебное заведение. О серьезности ее намерений говорит тот факт, что глава Следкома России взял дело под свой контроль. «В соцсетях сообщается, что в одной из школ ученик получил травму, в результате которой ему был ампутирован палец на левой руке», — сообщается в заявлении ведомства 14 ноября. Кроме того, в материале говорится, что юноша подвергается агрессивному отношению со стороны одноклассников». В связи с этим Следственный комитет по Иркутской области занялся доследственной проверкой по признакам статьи «халатность».

Учительские паблики эта история не на шутку растревожила. Ведь каждый из них мог оказаться на месте тех педагогов. «С одной стороны, первая помощь подразумевает сохранение оторванной конечности в пакете со льдом, с другой стороны, нужно иметь хорошие <span class="wp-tooltip" title="Нерв лат. nervus — составная часть нервной системы; структура, чтобы сообразить и воспроизвести манипуляцию с оторванной фалангой. Я бы не смогла, скорее всего", — призналась одна учительница.

Возникла дискуссия, обладают ли учителя в принципе навыками оказания первой помощи? «Первую помощь должен оказать любой педагогический работник, оказавшийся , у нас же все повышение квалификации прошли!» — недоумевают некоторые учителя.

«МК» выяснил этот момент у профессионала-медика, чтобы напомнить всем, и не только учителям, о действиях в случае, когда отрывают, отрубают и т.д. конечность или ее часть:  

— Пострадавшему нужно первым делом остановить кровотечение, наложить давящую повязку, постараться ничем специфическим не промывать рану, предоставив это сделать хирургам, — объясняет врач-реаниматолог Всероссийского центра медицины катастроф «защита» ФМБЦ имени А.И. Бурназяна Алексей Старков. — Хирурги для оказания первой помощи рекомендуют ампутированный сегмент конечности поместить в максимально чистый целлофановый пакет, завязать так, чтобы внутри оставался воздух (чтобы была прослойка воздуха), и этот пакет уже поместить в прохладу, в холод температурой примерно +3 — +5 градусов. То есть не в морозильную камеру, не в стакан со льдом, а именно в стакан с холодной водой или в основное отделение холодильника.

Очень важно, чтобы ампутированный сегмент не контактировал ни с водой, ни со льдом, ни со снегом, что снижает вероятность приживления. В зависимости от того, какой именно сегмент ампутирован, время сохранения при указанной температуре должно составлять от 1-2 до примерно 6-8 часов. За это время можно произвести реимплантацию, пришить фрагмент. Кстати, у пальцев больше «срок годности», чем, например, у стопы.

Адвокат потерпевшей стороны рассказал, что мама мальчика обращалась в Следственный комитет и в правоохранительные органы, но не получила там «должной поддержки». По словам защитника, директор школы не отрицает своей вины. Адвокат намерен добиться от учебного заведения нормальных, человеческих извинений и моральной компенсации причиненного вреда.

защита не ставит перед собой цель уволить членов педагогического состава, но если вина будет доказана, решение должно быть справедливым, — заявил он.

Мы попросили столичного адвоката Викторию Дергунову разъяснить, как действовать родителям, если, не дай Бог, с их ребенком случится нечто подобное. По ее словам, на этот счет есть соответствующая статья федерального закона «Об образовании в РФ», согласно которой образовательная организация обязана создать необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся. Ответственность за причинение вреда школа будет нести в случае, если в момент инцидента ученик находился под ее надзором (статьи 1073 и 1074 Гражданского кодекса России).

— Школа несет ответственность, когда учителя халатно относятся к исполнению возложенных на них обязанностей, не осуществляют контроль за поведением учеников, — рассказала «МК» адвокат. — Если будет установлено ненадлежащее исполнение возложенных на сотрудников школы обязанностей, мать пострадавшего ребенка вправе требовать проведения внутреннего расследования, установления виновных лиц и применение к ним мер ответственности. Возможность обратиться с требованием о компенсации материального ущерба и морального вреда действительно есть.

Установить фактические обстоятельства дела помогут медицинские документы, подтверждающие травму, копия акта о несчастном случае и иные документы, связанные с расследованием произошедшего (приказ о дисциплинарном взыскании, докладные записки, объяснительные ответственного учителя, классного руководителя, завуча, протоколы классного собрания и т.п.).

Пригодятся показания других детей в качестве доказательств обстоятельств произошедшего. Как правило, объяснения детей содержатся в документах школы, связанных с расследованием произошедшего. Также дети могут быть вызваны в Суд для дачи объяснений на правах свидетелей.

При этом, если родители требуют взыскать материальный ущерб, им потребуется собрать доказательства в подтверждение понесенных ими убытков. например, можно предоставить документы, доказывающие необходимость проведения не предусмотренного ОМС лечения. нужно сохранить чеки и медицинские документы, в которых отражен ход лечения. Они помогут подтвердить размер понесенных трат, а кроме того – обосновать требуемую сумму компенсации морального вреда (причинение морального вреда презюмируется (предполагаются), но доказательства влияют на размер компенсации).

— Как вы оцениваете историю в новожилкинской школе?

— Произошедшее еще раз свидетельствует о необходимости разработки необходимого правового регулирования в отношении травли. сейчас нет нормативной базы по профилактике травли и борьбе с ней. Нет ни разработанных методов противодействия травле, ни лиц, в чьи обязанности входило бы рассмотрение таких случаев и формирование общей стратегии по работе в этом направлении. То есть, отсутствует система, которая должна предотвращать негативное <span class="wp-tooltip" title="Целеориентированная активность животного организма служащая для осуществления контакта с окружающим миром В основе поведения лежат потребности животного организма над которыми надстраиваются исполнительные действия служащие, формировать психологически комфортную среду для обучающихся и других участников образовательного процесса, а также стойкое непринятия травли как явления. Травлю в отношении ребенка предотвратить сложнее, чем привлечь виновных сотрудников школы к ответственности.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *