Алексей Рогозин рассказал об опасности американских дронов-камикадзе ВСУ
Кадры группового применения безэкипажных катеров-камикадзе, анонсированных Владимиром Зеленским как «украинские», опубликовал у себя в Telegram-канале руководитель Центра развития транспортных технологий Алексей Рогозин («по совместительству» сын Дмитрия Рогозина, экс-главы Роскосмоса).
Ранее сообщалось, что украинский президент объявил о начале сбора средств на «первый в мире украинский флот морских дронов», состоящий из 100 таких катеров, который, якобы, «поможет разблокировать Черное море и защитить зерновой коридор».
фото: youtube.com
Алексей Рогозин напоминает, что Зеленский уже показывал видеоролик про «постройку» на Украине тех самых безэкипажных судов-камикадзе, которыми 22 сентября и 29 октября ВСУ пытались атаковать российские корабли в Севастопольской бухте. Он призвал не доверять этому видео, задача которого снять ответственность с американцев за поставку в зону конфликта запрещённых ударных средств.
На самом деле, видеоролик о производстве этих морских аппаратов былл опубликован еще 5 лет назад американским разработчиком надводных дронов MARTAC. С тех пор работы в этой области в США были засекречены.
Оценивая видео атаки пяти морских дронов, Алексей Рогозин предупреждает: ВСУ будут способны организовать атаки более мощными силами дронов.
Система управления катеров-камикадзе была создана другой американской компанией — SIS, которую в 2021 году купила крупнейшая мировая судостроительная <span class="wp-tooltip" title="(лат corporatio — объединение сообщество) — широко распространенная в развитых странах форма организации предпринимательской деятельности предусматривающая долевую собственность и сосредоточение функций управления в руках в — HII (США). Причем, сама HII на днях официально презентовала разработки в области подводных безэкипажных аппаратов того же типа, что и те, которые могли быть использованы при подрыве «Северных потоков».
На видео, которое решил продемонстрировать Зеленский, предлагая украинцам раскошелиться, показан технологический процесс резки, гибки и сварки металла. Но это, как подчеркивают эксперты, говорит лишь о том, что аппараты поставлялись на Украину в разобранном виде. При этом, сборочные чертежи, оформленные по украинским стандартам, лишь подтверждают версию организации локальной окончательной сборки в «незалежной».
По мнению Алексея Рогозина, этот видеоролик призван не только «отмыть» американцев от обвинений в соучастии нападения на российские объекты в Крыму, но одновременно, стимулируя сбор пожертвований на постройку новых судов, разрекламировать украинские военные технологии. Однако эксперты на кадрах этой сборки увидели совсем другое: «Доступный австрийский двигатель Rotax, софт с открытым кодом ArduPilot, потребительская китайская электроника Fujian Jinhua, англоязычный примитивный интерфейс оператора, видеопоток с камеры с бессмысленными индикаторами».
правда, есть там и более ценная информация. В частности, приводятся данные: стоимость катера — 10 млн гривен; длина — 5,5 метров, дальность хода — 800 км, автономность до 60 часов, полная масса до 1000 кг, масса боевой части до 200 кг и максимальная скорость – 80 км/ч. Что касается веса боевой части, то у обнаруженных в Севастополе катеров она была 50-70 кг. Видимо, ее приходится уменьшать для достижения значительной дальности хода в пользу установки дополнительных аккумуляторов.
Отмечается также, что об управлении катером через систему Starlink разработчиками ничего не говорится, и на фотографиях катеров антенны Starlink не изображаются. Хотя абсолютно ясно, что именно Starlink придает этим катерам реальный наступательный боевой потенциал, в том числе на большую дальность, поскольку без этой системы возможность управления ими ограничивалась бы радиусом прямой видимости.
По мнению Алексея Рогозина, все это доказывает лишь то, что России в этом военном конфликте противостоит не Украина, а противник, имеющий во многих областях техническое превосходство, но исход конфликта в конце концов решат не техника, а интеллект и мотивация.