На этой неделе тревожные новости пришли из Калининграда – регион исчерпал квоты на поставку ряда товаров железной дорогой через Литву. Однако поводов для беспокойства, по мнению экспертов, нет. «МК» узнал подробнее о экономической ситуации в регионе.
В Калининградской области может быть изменена логистика доставки ряда грузов. например, строительных материалов, которые из-за квот нельзя будет ввозить в регион по железной дороге. Подходят к концу квоты и на другие важные товары, например, стеклотару. Поэтому власти региона делают упор на судоходный транспорт, способный перевозить практически любые виды грузов.
«Конечно, неприятно, что закрывается ещё один маршрут поставки и всё теперь нужно поставлять морем, — считает бизнес-аналитик, глава регионального отделения «Деловая Россия» Георгий Дыханов, — Но это не катастрофа, ведь за то время, что были объявлены санкции, мы значительно прибавили в количестве паромов и сейчас у нас в совокупности 16 кораблей: несколько паромов, контейнеровозы, суда с насыпными грузами и так далее. Так мы решили проблему поставок цемента, поэтому нельзя сказать, что есть нехватка стройматериалов. С другой стороны, строительные объёмы по экономическим причинам упали. Из-за неопределённости с рынком. А возит — возим, только морем. Да, дороже, но у нас вся страна сейчас ищет новые логистические маршруты. Такова новая реальность»
— Какой товар из санкционных вы считаете самым важным для региона?
— Цемент и металл. Без металлоконструкций не обходится ни одна стройка и ни один объект. Но металл мы уже давно поставляем только морем. Ну и цемент – пострадали предприятия, производящие стройматериалы: пеноблоки, перегородки, панели…Многие из них закрылись, потому что Производство стало нерентабельным. Если древесину хоть как-то регион может сам достать, то металл и цемент мы не производим.
— А как же минеральные удобрения, сода, стеклотара?
— Стекло мы не производим и вряд ли будем. Стекольный завод — это очень объёмное и серьёзное Производство и вряд ли будет рентабельно в Калининграде, удобрения тоже привозные. Многие частные компании поняли выгоду каботажных перевозок и думают о том, чтобы запустить ещё суда на линию. Удобрения легко перевозить морским транспортом, там большие объёмы.
— Насколько может вырасти закупочная цена в результате?
— Может на 20%, а может и на 50%. Все сейчас перестраивают свои бизнес-модели, меняют продуктовую линейку, сужают ассортимент. бизнес консолидируется. Ситуация в Калининградской области меняется уже не первый раз, на нас в разное время влияли разные факторы, в том числе закон</span об особой экономической зоне, поэтому многие предприятия уже имеют прививку к тому, чтобы подстраиваться и менять свои бизнес-модели. При этом у нас получилась диверсифицированная Экономика, много разных отраслей и сфер бизнеса, но с небольшой добавочной стоимостью. В цепочке производства нехватка одного компонента или невыгодность его транспортировки из большой России заставляют перестраивать модель, но нельзя сказать, что какие-то отрасли прекращают существование. Поэтому наши предприятия и предприниматели к изменениям привыкли.
— Субсидии от государства выручают предприятия?
— Конечно выручают. В этом плане <span class="wp-tooltip" title="1 Политическая целостность обладающая единой системой управления общественными делами созданная национальной или многонациональной общностью народом на определенной территории 2 Система институтов органов посредством которы старается помогать.
Среди крупных экономик мира Россия заняла десятое место по темпам роста в долларовом выражении за…
Причины летного происшествия с вертолетом президента Ирана Раиси скорее всего лежат в области техники, применение…
Вертолет, на борту которого находился президент Ирана Ибрахим Раиси, потерпел аварию на северо-западе страны. Об…
Федеральные агентства США теперь должны предоставлять все сообщения об НЛО для публичного раскрытия, включая секретные…
На недавнем заседании Правительства России был представлен уточненный экономический прогноз на ближайшую перспективу. Точнее, это…
Причины летного происшествия с вертолетом президента Ирана Раиси могут быть связаны с отказом техники либо…
This website uses cookies.