Categories: Экономика

Литва не сможет задавить Калининградскую область: спасает море

На этой неделе тревожные новости пришли из Калининграда – регион исчерпал квоты на поставку ряда товаров железной дорогой через Литву. Однако поводов для беспокойства, по мнению экспертов, нет. «МК» узнал подробнее о экономической ситуации в регионе.

фото: pixabay.com

В Калининградской области может быть изменена логистика доставки ряда грузов. например, строительных материалов, которые из-за квот нельзя будет ввозить в регион по железной дороге. Подходят к концу квоты и на другие важные товары, например, стеклотару. Поэтому власти региона делают  упор на судоходный транспорт, способный перевозить практически любые виды грузов.

«Конечно, неприятно, что закрывается ещё один маршрут поставки и всё теперь нужно поставлять морем, — считает бизнес-аналитик, глава регионального отделения «Деловая Россия» Георгий Дыханов, — Но это не катастрофа, ведь за то время, что были объявлены санкции, мы значительно прибавили в количестве паромов и сейчас у нас в совокупности 16 кораблей: несколько паромов, контейнеровозы, суда с насыпными грузами и так далее. Так мы решили проблему поставок цемента, поэтому нельзя сказать, что есть нехватка стройматериалов. С другой стороны, строительные объёмы по экономическим причинам упали. Из-за неопределённости с рынком. А возит — возим, только морем. Да, дороже, но у нас вся страна сейчас ищет новые логистические маршруты. Такова новая реальность»

— Какой товар из санкционных вы считаете самым важным для региона?

— Цемент и металл. Без металлоконструкций не обходится ни одна стройка и ни один объект. Но металл мы уже давно поставляем только морем. Ну и цемент – пострадали предприятия, производящие стройматериалы: пеноблоки, перегородки, панели…Многие из них закрылись, потому что Производство стало нерентабельным. Если древесину хоть как-то регион может сам достать, то металл и цемент мы не производим.

— А как же минеральные удобрения, сода, стеклотара?

— Стекло мы не производим и вряд ли будем. Стекольный завод — это очень объёмное и серьёзное Производство и вряд ли будет рентабельно в Калининграде, удобрения тоже привозные. Многие частные компании поняли выгоду каботажных перевозок и думают о том, чтобы запустить ещё суда на линию. Удобрения легко перевозить морским транспортом, там большие объёмы.

— Насколько может вырасти закупочная цена в результате?

— Может на 20%, а может и на 50%. Все сейчас перестраивают свои бизнес-модели, меняют продуктовую линейку, сужают ассортимент. бизнес консолидируется. Ситуация в Калининградской области меняется уже не первый раз, на нас в разное время влияли разные факторы, в том числе закон</span об особой экономической зоне, поэтому многие предприятия уже имеют прививку к тому, чтобы подстраиваться и менять свои бизнес-модели. При этом у нас получилась диверсифицированная Экономика, много разных отраслей и сфер бизнеса, но с небольшой добавочной стоимостью. В цепочке производства нехватка одного компонента или невыгодность его транспортировки из большой России заставляют перестраивать модель, но нельзя сказать, что какие-то отрасли прекращают существование. Поэтому наши предприятия и предприниматели к изменениям привыкли.

— Субсидии от государства выручают предприятия?

— Конечно выручают. В этом плане <span class="wp-tooltip" title="1 Политическая целостность обладающая единой системой управления общественными делами созданная национальной или многонациональной общностью народом на определенной территории 2 Система институтов органов посредством которы старается помогать.

Источник

Recent Posts

Россия вошла в десятку самых быстро развивающихся экономик века

Среди крупных экономик мира Россия заняла десятое место по темпам роста в долларовом выражении за…

22 минуты ago

Генерал Попов исключил применение оружия по вертолету иранского президента

Причины летного происшествия с вертолетом президента Ирана Раиси скорее всего лежат в области техники, применение…

1 час ago

Разбился вертолет с президентом Ирана на борту: что случилось с Ибрахимом Раиси

Вертолет, на борту которого находился президент Ирана Ибрахим Раиси, потерпел аварию на северо-западе страны. Об…

2 часа ago

Федеральным агентствам США дали срок для предоставления всей информации об НЛО: ищут доказательства

Федеральные агентства США теперь должны предоставлять все сообщения об НЛО для публичного раскрытия, включая секретные…

3 часа ago

Названы сценарии развития российской экономики на ближайшие три года: какой сбудется

На недавнем заседании Правительства России был представлен уточненный экономический прогноз на ближайшую перспективу. Точнее, это…

6 часов ago

Летчик озвучил версии ЧП с вертолетом иранского президента

Причины летного происшествия с вертолетом президента Ирана Раиси могут быть связаны с отказом техники либо…

7 часов ago

This website uses cookies.