Эксперт раскрыл причину загадочных скачков цен товаров на маркетплейсах - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Экономика » Эксперт раскрыл причину загадочных скачков цен товаров на маркетплейсах

Эксперт раскрыл причину загадочных скачков цен товаров на маркетплейсах

Для большинства россиян заказать товар на маркетплейсе стало чуть ли не более привычным, чем посетить обычный магазин. Не важно, идет ли речь о запасе кофейных зёрен или о новом зимнем пальто. Кроме того, что это удобно, есть еще и элемент азарта: увлеченные шопоголики могут часами «зависать» на сайтах заказов, отслеживая, как меняются цены. Они могут как расти, так и снижаться. Нередко возникает вопрос: законно ли, что туфли, которые вчера стоили 5000 рублей, завтра подешевеют до 3500 рублей, а послезавтра цена взлетит до 6500? Как работает эта система, разобрался «МК».

Первая и основная причина: большинство маркетплейсов – это частные проекты. Это значит, что у них есть собственник, и только он может устанавливать цену (какую угодно!). Это не запрещено. И, конечно, никто не будет отказываться от возможности получить дополнительную выгоду – особенно с учетом того, что цены на маркетплейсах так и так всегда пониже.

– Цены на маркетплейсах ниже, чем в обыкновенных магазинах, потому что маркетплейсы работают напрямую с оптовиками и прочими байерами. Благодаря их работе фактически исчезает посредник между продавцом и покупателем в виде магазина, нет расходов на аренду, на оплату труда продавцов и так далее. Это выгодно. При этом внутри маркетплейса могут быть свои собственные временные акции, из-за которых цена меняется. Плюс многое зависит от поставщика. В разное время один и тот же продукт мог быть закуплен по совершенно разным ценам, поэтому и продаётся тоже по разным, — рассказал в беседе с корреспондентом «МК» сотрудник одной из крупных логистических компаний Игорь Т.

Менеджер</spa также добавил, что цена может меняться вне зависимости от акций, если компания придерживается принципа динамического ценообразования. Это означает, что цены выставляет не сотрудник, а искусственный интеллект, и они могут меняться в зависимости от спроса.

– Такой же механизм действует в случае с ценами на авиабилеты: люди часто жалуются, что система может показывать им разные цены на билеты даже с разницей в 15-20 минут, особенно если смотреть с разных устройств. Это и есть динамическое ценообразование: чем больше пользователей одновременно интересуются товаром, тем выше будет цена. здесь то же самое. На некоторых маркетплейсах, кстати, можно заметить шкалу динамики цены на тот или иной товар. Это не нарушение, владельцы не скрывают, что цена меняется, — продолжает эксперт.

Как это работает на практике? Вот пример: допустим, домашние тапочки производства польского бренда на днях удалось купить за 1611 рублей. Смотрим сегодня – их предлагают за 1462 рубля. Смотрим шкалу с графиком изменения цены: оказывается, за последние полгода цена на тапочки менялась от 1342 до 1802 рублей – то снижалась, то повышалась. Что интересно, максимума – 2650 рублей, заявленных маркетплейсом в качестве «стартовой» цены (все остальное считается скидками) товар не достигал ни разу.  

другой пример – американские джинсы всемирно известного бренда, за которые сегодня маркетплейс просит 8265 рублей. За последние полгода цена только снижалась – от 13 340 рублей и далее до сегодняшней цены. Соответственно, каждый следующий покупатель брал товар выгоднее, чем предыдущий.

– Это зависит от многих нюансов. К примеру, если остался единственный размер в единственном экземпляре, маркетплейсу выгоднее продать его дешевле, чем продолжать держать на складе. И, конечно, если система видит всплеск интереса, она поднимает цены. Так было весной, когда на волне паники из-за ухода брендов из России многие бросились закупаться впрок. никто не говорит, что это идеально порядочно с моральной точки зрения, но магазин имеет Право так делать, – рассуждает в беседе с корреспондентом «МК» специалист-<span class="wp-tooltip" title="Маркетинг-(от англ market — рынок) — стратегия организации и управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы ориентированной на рынок; система мероприятий фирмы направленная на изучение и формирование потребительско Снежана Гурова.

По словам маркетолога, здесь есть ещё и психологический момент – постоянно меняющаяся цена будит в покупателях своеобразный азарт и заставляет их постоянно возвращаться на сайт, следить за ценой и стараться «ухватить» товар максимально выгодно. Это почти что игра, в которую можно играть бесконечно – к выгоде маркетплейса (потому что количество покупок будет возрастать). Можно вещь добавить в раздел «избранное» и следить за ценой, периодически заходя на сайт.

Животрепещущий вопрос: можно ли отказаться от покупки, если ты обнаружил, что после оформления заказа цена упала? Теоретически – да, если товар предусматривает бесплатный отказ без объяснения причин. Ты просто игнорируешь доставку и не являешься в пункт выдачи (если заказ не был оплачен), либо приходишь и оформляешь возврат. Тем временем ты оформляешь новый заказ по более привлекательной цене. Система, которая сама любит хитрить с ценами, не запрещает такие хитрости (если только в условиях получения конкретного товара не указано обратное). Однако потребовать у маркетплейса принять обратно уже выкупленный и распакованный товар на том основании, что через несколько дней цена упала, не получится. Это примерно то же самое, что пытаться вернуть в магазин туфли только на том основании, что началась новогодняя распродажа, и на вашу модель объявили скидку 50%.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *