Производители проверят качество алкоголя на россиянах: страну залили отечественным спиртным
Стеллаж с алкоголем не может опустеть. Ритейлеры понимают, что декабрь – месяц новогодний. Каким бы тяжелым ни был год, стоит наступить первому зимнему месяцу — и все, россияне начинают готовиться к главному празднику: покупают шампанское к столу, выбирают вино в подарок. Спрос на алкоголь, естественно, растет. Многие зарубежные производители покинули российский Рынок и отечественные компании принялись наращивать объемы выпускаемой продукции: плюс 10% за 11 месяцев. Как им это удалось? Заводы стали проводить опыты на покупателях: выпускают партию совершенно нового напитка и смотрят на реакцию потребителей. При этом вкусовые качества некоторых напитков оставляют желать лучшего. По словам экспертов алкогольного рынка, компаниям нужно время, чтобы набить руку.
фото: Алексей Меринов
Производство алкоголя в России за январь-ноябрь выросло на 10,8%. В частности отечественные компании за 11 месяцев увеличили выпуск вина на 25%, водки — на 5,3%. Как российским заводам удалось столь существенно нарастить объемы производства?
Если раньше на прилавке магазина, предположим, было 4 вида джина, то сейчас в той же торговой точке ассортимент вырос до 8, а то и 10 позиций. Причем расширить палитру напитков удалось не только за счет отечественных компаний. Теперь на стеллажах представлены производители из стран, только пришедших на наш Рынок.
например, в этом году появилось 20 новых марок джина – это только локальные (российские) бренды. Плюс к этому – 36 новых марок виски, 13 ликеров, 7 брендов биттеров… Кроме того, ассортимент алкоголя растет в связи с тем, что торговые федеральные сети нарастили поставки напитков из дружественных стран в два раза после ухода западных брендов (поставляются алкогольные напитки из Турции, Грузии, Аргентины и т.д.).
Хотя параллельный импорт спиртного, лишь недавно разрешенный, пока не заработал в полную силу, говорит независимый эксперт алкогольного рынка Иван Волков. По его словам, есть страны, которые с удовольствием займут освободившуюся на российском алкогольном рынке нишу. например, Индия готова заместить некоторые позиции в крепком алкоголе. Но на полное замещение нужно время, деньги и силы.
фото: Наталья Мущинкина
Рост производства алкоголя в самой России, в первую очередь, происходит из-за возросшего спроса на продукцию торговых сетей, которые лишились импорта.
«например, российские виноделы понимали, что на их продукцию придет большое количество запросов. Объем производства отечественных хозяйств будет расти и в этом году, и в следующем, потому что в нижнем ценовом сегменте потребление растет. Многие российские производители уже серьезно увеличили свой ассортимент: если, допустим, ранее у компании в линейке было 5-6 вин, то сейчас – 16. В нишевом (доступном) сегменте вин серьезный рост предложения, так как есть запросы и от сетевых магазинов, от самих потребителей, которые готовы пить вино по цене до 700 рублей за бутылку», – отмечает наш собеседник.
Волков напомнил, что начиная с 2014 года Россия взяла курс на популяризацию российского вина и сейчас тренд достига своего апогея. В первую очередь магазинные полки наполняются российским вином низкого ценового сегмента в большом объеме. Стеллажи не могут опустеть, а покупатель не готов платить много денег.
Рестораны и бары, также как и торговые сети, не могут остаться без алкоголя в преддверии Нового года. Когда многие импортные бренды покинули отечественный Рынок, российские заводы начали в срочном порядке производить «исчезающие» напитки.
«Продается большое количество «сырого товара», еще не конкурентоспособного. сейчас производители набивают руку, – продолжает собеседник «МК». – На начальном этапе качество прыгает очень сильно: есть удачные партии, а есть объективно провальные эксперименты. Без таких опытов не обойтись. Дальше все будет зависеть от того, будут ли заводы продолжать оттачивать Производство, тратить на это средства понимая, что ошибки неизбежны. Но, надо понимать, что за год невозможно взять и шагнуть на 10 лет вперед по качеству».
Что касается цен, то они выросли в среднем на 5-7% на марки, которые поступают в страну по параллельному импорту, рассказывает управляющий партнёр B&C Agency Иван Самойленко. Речь о марках, которые вошли в перечень Минпромторга как разрешенные на ввоз без согласия правообладателя. Ввозить их в Россию стало сложнее, что и привело к увеличению цены. Отечественный крепкий алкоголь зачастую дешевле западных аналогов на 30-40%.
«Можно сказать однозначно, что Производство алкоголя – это тот сектор, который наиболее оперативно сориентировался в ситуации с санкциями и увеличивает Производство. Доля «на полке» российской продукции растет, тогда как еще недавно конкурировать с западными производителями российским компаниям было сложно», – заключает эксперт.