Под лед: эксперт объяснил, что делать при выезде на замерзший водоем

В Красноярском крае произошла, увы, довольно распространенная «зимняя» трагедия: автомобиль, в котором находились двое, мужчина и женщина, провалился под лед водоема и утонул. Выбраться из салона смог лишь мужчина, а его спутница, к несчастью, погибла. Почему не спаслась пассажирка, что могло стать причиной и как обезопаситься, выезжая на лед на машине, «МК» узнал у экспертов экстренных служб по спасению людей.

фото: Геннадий Черкасов

22 декабря днем в заливе Усть-Погромный на Красноярском водохранилище на лед выехал автомобиль «Жигули», в которой находились пара – 40-летняя женщина и 38-летний мужчина. Они решили переехать Красноярское водохранилище на машине. В какой-то момент автомобиль провалился под лед. Водитель успел вылезти, его подруга, сидевшая на пассажирском месте , – нет. Выбравшись, мужчина добежал до людей и сообщил о трагедии в экстренные службы. Но помочь женщине уже было невозможно.  

Телеграм-каналы сообщили, что это была романтическая поездка, которую устроил мужчина своей возлюбленной. Почему он выехал с ней на лед, где не было официально открытой переправы, предстоит разбираться следователям.

Вообще, подобные «провалы» на Красноярском водохранилище происходят нередко. В апреле, например, там провалился под лед автомобиль «Нива», примерно в 50 метрах от берега. Машину, кстати, удалось вытащить, пострадавших не было – водитель смог быстро выбрался из тонущей техники.

Не далее, как 21 декабря МЧС России напомнило россиянам о смертельной опасности выхода и выезда на лед водоемов. Увы, наши граждане подчас бывают легкомысленны, надеясь на «авось», что стоит кому-то жизни.

Согласно цифрам МЧС, с начала ледостава в этом году провалились под лед и не смогли выбраться уже 33 человека, включая трех детей. «Практически все случаи произошли в местах, где выход на лед запрещен», – уточнил директор департамента надзорной деятель и профилактической работы МЧС России Ринат Еникеев.

Таких несанкционированных мест выхода людей на лед спасателями было выявлено более 1700, а мест, куда было нельзя выезжать на технике на лед, но люди все равно ехали, зафиксировано 76. Только по счастливой случайности они никуда не провалились. То есть, случаев выезда на лед со смертельным риском – пруд пруди.

Советник председателя исполкома Россоюзспаса Владимир Федорович, с которым побеседовал «МК» о таких происшествиях, подчеркнул, что выезжать автомобилям на лед можно только там, где официально открыты ледовые переправы.  

– Существуют определенные требования, чтобы такие переправы были безопасны, – объясняет Федорович. – Во-первых, лед должен быть прочным и определенной толщины – для легковых автомобилей не менее 20 см, а оптимальная толщина 30 см. Для внедорожников это еще больше. И, соответственно, ледовые переезды должны быть проверены и маркированы. Переправляться по льду водоемов можно только там.

– Что нужно сделать водителю и пассажирам, чтобы, если, не дай Бог, машина провалится, выбраться из нее живыми?

– Когда вы выезжаете на лед на автомобиле, в первую очередь, необходимо отстегнуться от ремней и приоткрыть двери. Потому что в тот момент, когда машина провалится под лед, вы в таком случае можете успеть выскочить из нее. Скорость при движении по льду должна быть не более 10-15 км в час. А дистанция между двумя машинами, которые едут по льду, – не менее 100 м. Это связано с тем, что должны учитываться определенная нагрузка на лед, а также вибрация, сжатие, возможные физические воздействия на лед от автомобиля. Все эти правила указаны в наставлениях для водителей, инструкциях МЧС по переправам, которые есть в открытом доступе.  

– Можете предположить, почему эта женщина не смогла спастись, а водитель выбрался? Почему он ее не смог спасти?  

– Не надо забывать, что, во-первых, вода очень холодная. Его вода вытолкнула, а женщина осталась в машине, которая продолжала тонуть. А нырять у него уже не получилось. У пассажирки могла быть закрыта дверь, она могла просто растеряться… А мужчина смог сориентироваться; возможно, у него было открыто окно. Кстати, двери под водой, если вы их заранее не открыли перед выездом на лед, у вас уже не откроются. Из-за того, что под водой вырастает давление. Дальше вам остается одно: попытаться выплыть из салона в открытое окно, но это при условии, если оно открыто. А у современных машин, как правило, стеклоподъемники завязаны на работающем двигателе. Когда машина вырубится, вы даже стекла не поднимете. А чем бить стекла? Стеклобоя, как правило, у людей с собой нет. никто ведь не возит их с собой… Причем, нужно действовать в условиях ограниченного времени и стресса. Поэтому лучше не рисковать жизнью, своей и пассажиров, а переезжать водоем по льду строго по официальным переправам.  

Источник

Share
Published by

Recent Posts

Названы подводные камни прогнозируемой к 2027 году средней зарплаты в 100 тысяч рублей

К 2027 году среднемесячная начисленная зарплата россиян превысит 100 тысяч рублей, спрогнозировали в Минэкономразвития. Показатель…

1 час ago

Спрогнозированы последствия давления Запада на Грузию из-за закона об иноагентах: полгода сложностей

Грузия продолжает бороться за принятие выдвинутого законопроекта об иноагентах. Сторонники оппозиции продолжают выходить на улицы,…

2 часа ago

Хозяйка квартиры в Химках, где произошел взрыв, объяснила причины случившегося

Хозяйкой квартиры в подмосковных Химках, где утром 3 мая прогремел взрыв, оказалась дизайнер интерьеров. 29-летняя…

3 часа ago

Китайские ученые выяснили влияние температуры на вкус пива

Согласно исследованию, недавно опубликованному в научном журнале Matter, пиво становится вкуснее, если его подавать холодным.…

4 часа ago

На Красной площади задержали китайца, который представлялся разведчиком

Гражданина КНР задержали сотрудники московской полиции днем 2 мая в центре Москвы. фото: Наталья Мущинкина…

5 часов ago

В Москве средняя стоимость машино-места превысила 3 млн рублей

На столичном рынке подземных парковок зафиксирован необычный ажиотаж. По итогам I квартала 2024 г. Спрос…

7 часов ago

This website uses cookies.