Categories: Политика

Эксперт ПВО оценил шансы защитить Москву от украинских дронов

Вооруженные силы Украины (ВСУ) планируют создать новые беспилотные летательные аппараты класса «воздух-воздух», способные сбивать российские беспилотники «Герань-2». Об этом заявил глава Минцифры Украины Михаил Федоров в интервью агентству Associated Press. По его словам, уже в феврале-марте ситуация с беспилотниками «кардинально изменится».

фото: Министерство обороны РФ

Ранее западная пресса, со ссылкой на анонимные украинские источники, уже прогнозировала удары при помощи беспилотных летательных аппаратов по территории России.

Военный эксперт, директор музея войск ПВО Юрий Кнутов прокомментировал подобные заявления.

— Это, конечно же, не украинская разработка, — сказал он. — Созданием дронов-перехватчиков для ВСУ, вероятнее всего, занимается какая-нибудь американская компания. Почему я так уверенно об этом говорю? сейчас у нас находится трофейный украинский беспилотник «Лелека-100» («Аист-100»), который Украина позиционирует как свою разработку. Но на нем везде, начиная от корпуса, заканчивая радиодеталями, стоит маркировка «Сделано в США».

Американцы сейчас сильно озадачены вопросом борьбы с дронами. Причем в прошлом году один из руководителей сухопутных войск США говорил о том, что им потребуется лет пять или семь для создания эффективных систем защиты от дронов. Поэтому сейчас в ускоренных темпах они пытаются что-то придумать, в том числе и дроны-перехватчики. 

На мой взгляд, такой летательный аппарат — пока еще достаточно непонятная вещь. Для того, чтобы активно перехватывать дрон-камикадзе, нужно иметь данные целеуказания, то есть цель должны видеть либо радиолокационные системы, либо оптические станции в обычном или в инфракрасном диапазоне. Иными словами, должна быть наводка. 

Насколько я понимаю, главная беда украинских вооруженных сил сейчас состоит в том, что 90 процентов наших дронов-камикадзе, а то и все 100 — ВСУ не видят ни с помощью РЛС, ни с помощью каких-либо других средств. Иногда может быть визуально с земли кто-то их замечает и открывает огонь из зенитных установок. Из переносных зенитных ракетных комплексов — ПЗРК — стрелять бесполезно, так как дроны изготовлены из композитных материалов. Эти материалы пропускают радиоволны, сам двигатель имеет невысокую температуру, сопоставимую с окружающей средой, а потому на инфракрасных приборах не виден.

сколько может потребоваться времени ВСУ на создание дронов-перехватчиков?

— Не думаю, что много. Так как вопросом разработки будут заниматься американцы, то, вероятнее всего, пару месяцев. Но вот в их эффективности я все же сомневаюсь. На мой взгляд, дрон-перехватчик будет пока, скорее, больше  испытательной разработкой, попыткой создать некое средство, которое сможет перехватывать хотя бы какой-то процент дронов-камикадзе вроде «Герани 2».

— Ранее военное командование ВСУ заявляло, что у них хватит сил и средств наносить удары по всей территории России, не исключая Сибирь. На днях российские военные эксперты обсуждали вероятность новогодних ракетных ударов со стороны ВСУ, в частности, по территории Московской области. Насколько  наши силы противовоздушной обороны готовы к отражению подобных атак?

— Беспилотники, безусловно, представляют определенную сложность для традиционных систем противовоздушной обороны. Во-первых, они изготавливаются, как я уже говорил ранее, из композитных материалов. часть из них делается с электродвигателями либо двигателями воздушного охлаждения, которые имеют температуру соответствующую атмосфере. За счет этого они становятся практически незаметны как для обычных радаров, так и для тепловизоров.

Плюс скорость — порядка 150 километров в час. Она сопоставима со скоростью движения облаков, и когда расчеты ПВО «убирают» облака, включая системы защиты от пассивных помех, вместе с ними с экрана локатора исчезает и дрон.

Но я хочу сказать, что и в Сирии, и на Украине мы научились засекать беспилотники и уничтожать их. Особенно в этом отношении хорошо работают наши комплексы «Панцирь» и «Тор». «Панцири» как раз и стоят на защите Москвы.

На мой взгляд, того количества средств, которое развернуто вокруг столицы, вполне достаточно, чтобы отразить любые попытки ударов. Украина заявляла, что намеревается создать новый дрон, но, я думаю, что они просто попытаются модернизировать старый советский Ту-141 «Стриж». Как то облегчить его и за счет этого увеличить дальность, установить американскую навигационную аппаратуру, которая позволяет связываться со спутником и поражать цели с высокой точностью на большой дальности.

Однако, исходя из результатов проводимых ранее учений по отражению массированного налета на Москву крылатых ракет одновременно с разных направлений, которые приводились в открытой печати, все они отражались со стопроцентой эффективностью. 

Источник

Share
Published by

Recent Posts

Эксперты рассказали, как достичь целей новых «майских указов» Путина

После церемонии инаугурации, состоявшейся 7 мая, президент России Владимир Путин подписал указ о национальных целях…

1 час ago

Путину и Пашиняну есть, что обсуждать: страны по-прежнему нужны друг другу

Сегодня, 8 мая, запланированы переговоры премьера Армении Никола Пашиняна и президента РФ Владимира Путина. Пашинян…

2 часа ago

Пьяный пассажир, опоздав на рейс в Хургаду, избил пограничника в «Шереметьево»

Пьяный москвич, опоздавший на рейс в Египет, напал на пограничника в аэропорту «Шереметьево». Мужчина начал…

3 часа ago

Ученый Сергей Ипатов предложил свою версию роста Луны

На заре своего существования Луна была небольшим «зародышем», на порядки меньше своего нынешнего размера. Дальше…

4 часа ago

Эзотерик рассказала о своем видении даты завершения спецоперации

Ход военной спецоперации России на Украине анализируют не только военные эксперты и аналитики, у экстрасенсов и эзотериков тоже есть свое…

5 часов ago

В новом законопроекте о противодействии мошенникам найдены уязвимости: что не так с доверенным лицом

<span class="wp-tooltip" title="1 Политическая целостность обладающая единой системой управления общественными делами созданная национальной или многонациональной…

7 часов ago

This website uses cookies.