Лучший в стране дамский угодник: возвращение Александра Васильева
А я уж думал, совсем его не увижу. Вы говорите: нет человека — нет проблемы (ну, не вы, окей, был у нас в истории один восточный мудрец). На телевидении немного по-другому: нет программы — нет человека. У Саши Васильева больше нет программы. Но человек, как оказалось, есть. Жив, здоров, даже немного упитан. И слава богу.
фото: mos.ru
Он появился у Сати в «Нескучной классике» на «Культуре». Зато его «Модный приговор» на Первом приказал долго жить. Неудивительно, так сейчас бывает. Обновление на дворе, вы не заметили? Либо Сашин проект кому-то по нынешним временам показался слишком вульгарным, либо ему аукнулось написанное пером особое мнение на то, что случилось с Родиной и с нами.
Но он не Ургант, он другой. Вот скажите: как можно такого безобидного человека, милашку с не сходящей с личика улыбкой не пустить на ТВ? Его и пустили — на целый государственный холдинг ВГТРК. Это просто праздник какой-то!
Конечно, «Модный приговор» смотрела специфическая аудитория. В основном женщины, 50+. Конечно, у Саши было много экзальтированных фанаток, колесивших вслед за ним по городам и весям, готовых целовать песок, по которому он ходил. Конечно, Саша — лучший в стране дамский угодник (гусары, молчать!), прекрасно понимающий, чувствующий все извивы женского настроения в контексте высокой (и не очень) моды. Да, он чем-то напоминает Герцога в «Том самом Мюнхгаузене»: «Мне? Однобортный мундир? Вы знаете, что в однобортном уже никто не воюет!» Браво, Горин, браво, Захаров, браво, Броневой.
…Но вернемся к Саше. Итак, он появился у Сати в «Нескучной классике» на «Культуре» — и сделал эту программу. Потому что Саша — действительно лучший знаток моды на сегодняшний день, такой яркий и такой интеллектуальный. Обсуждали женщин-прим в разных сферах искусства: Плисецкую, Вишневскую, Максимову, Образцову, Зыкину, Воронец, и о каждой у Саши нашлись теплые небанальные слова. Про любую из них он мог говорить часами (формат не позволял), знал все их женские секреты, вкусы, капризы и в характере, и в одежде. Я же говорил «дамский угодник», а вы не верили.
Саша, как я рад, что вы вернулись! Да, я соскучился. Не уходите больше. А там, может быть, и «Модный приговор» вернется. Почему бы и нет, кому он мешал? Обещаю, буду смотреть. Хоть я и не женщина.
Выпьем за любовь!
«Привет, Андрей!» — есть такая передача на «России-1». Но это же песня, да, в прямом смысле. Вы спрашиваете — чья? Вы еще спрашиваете! Игоря Николаева, конечно.
фото: Лилия Шарловская
В «Привет, Андрей!» пришел Игорь Николаев и отметил свой день рождения (кстати, «день рождения» — тоже его песня). Да, грустный праздник, ну что ж поделаешь.
Дата некруглая, не волнуйтесь (когда будет круглая, вам сообщат), всего-то 63. Выглядит как огурчик, как мушкетер, хотя практически все как один сидевшие с ним за столом самодеятельные блистательные артисты смотрелись старше его, но произносили сакраментальную фразу: «Мы выросли на ваших песнях».
А кто не вырос? Ведь еще в лохматом андроповском 83-м Алла Борисовна спела «Айсберг» и «Расскажите, птицы», и понеслось. Он, Николаев, сделал от и до, с ног до головы киевскую девушку Наташу Порывай, ставшую с его легкой руки Королёвой. Более того, он женился на ней, но кто ж знал тогда, что Дельфин и Русалка — не пара, не пара, не пара. И Ирина Аллегрова, ставшая в конце 80-х №1, возглавившая все хит-парады (в том числе и главный, в «МК»), всем лучшим в себе обязана Николаеву, его песням.
А Игорь Скляр? Вот что бы он ни сыграл, даже «Мы из джаза», а запомнился всем николаевской песенкой «На недельку до второго», впервые спетой на новогоднем финале в «Что? Где? Когда?», а потом и на
«Песне года-85».
Это был творческий отчет (боже, какие казенные советские слова) композитора и поэта, и стало ясно, как много радости, счастья и светлой грусти дал этот человек нашим людям, от сердца к <span class="wp-tooltip" title="сердце — фиброзно-мышечный полый орган, какой бальзам он приготовил для русской души. Первые 10 лет это было вообще что-то невообразимое: какие шлягеры, хиты, ни на кого, ни на что не похожие, какая мелодика! А потом он стал как все, но и этого «как все» хватило, чтобы оставаться одним из лучших в российском шоу-бизнесе.
А что же сами музыканты? Они поделились на группы. Есть новый официоз, государственные артисты, к ним уже на кривой козе не подъедешь, они прочно вписались в политику партии и государства. Глянешь на них, а из-за спины вырастают… нет, не крылышки, погоны.
Есть те, кто уехал. По принципиальным соображениям.
А есть те, кто ушел в свое творчество. Да, смолчал, но ничем себя не запятнал. Вот Игорь Николаев — из них.
Слушать его песни — это просто Счастье, особенно сейчас, в наше непростое время. Они какие-то очень теплые. Спасибо Малахову, что пригласил Игоря и такое нам всем устроил.
Да, дата некруглая, но зачем ждать. «Поплачь о нем, пока он живой». Я плакал.