Как в Донецке отреагировали на повышение пенсионного возраста: «Не так страшно»
Жителей ДНР ожидает повышение пенсионного возраста, правда, постепенное – за десять лет. Следует напомнить, что до момента вхождения в состав РФ пенсионный возраст для дончан был установлен на уровне 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Некоторые категории граждан, например, отработавших на вредных производствах, могли уйти на пенсию еще раньше. Но теперь ДНР предстоит пройти многолетний путь к достижению общероссийского пенсионного возраста — 60 и 65 лет соответственно. В течение переходного периода дончане смогут оформлять региональные пенсионные доплаты. Вроде, все разъяснено, но тревога у предпенсионеров ДНР остается…
Но это еще не все новости для пожилых дончан. Дело в том, что с 1 марта ежемесячные пенсионные выплаты будут пересчитаны и, соответственно, увеличены. Об этом напомнил врио Главы ДНР Денис Пушилин. Выплаты пересчитают и приравняют к российским.
Как же относятся к таким изменениям сами жители Республики?
У работников пенсионного фонда работы значительно прибавилось. И дело не в бумажной рутине, связанной с интеграцией республиканского законодательства в правовое поле РФ. Пенсионеры буквально обрывают телефонные линии фонда, но теперь помимо информации о СНИЛСе и едином пособии звучат вопросы о повышении пенсионного возраста.
Многие дончане не до конца понимают «плавность» переходного периода. Многие считали, что уже с марта текущего года мечты о пенсии так и останутся мечтами. «Мне рассказала о повышении возраста дочь», – рассказывает Наталья, жительница Тореза. «Ну все, думаю, придется еще пять лет работать. Только потом в пенсионном фонде разъяснили, что никто меня без пенсии не оставит в этом году и волноваться не нужно«.
Пожалуй, реакция жителей ДНР в корне отличается от реакции жителей других регионов РФ. Помимо стандартных ответов «дожить бы» на информацию о повышении пенсионного возраста, они отвечают «главное, чтобы не стреляли, а пенсия – не так страшно».
«Не важно, в 60 или в 65 лет уходить, – комментирует ситуацию Геннадий, коренной житель Донецка. — главное, чтобы обстрелов не было. А то у нас у молодых здоровье не то, не говоря уже о стариках. Хорошо работа есть официальная в Республике. Строители сейчас по всей ДНР нужны, вот и стаж, и работа, и польза обществу».
Действительно, как оказалось, по сравнению с предыдущими годами найти официальную работу, которая позволит наработать стаж, стало намного проще. Республика остро нуждается в строителях и работниках ЖКХ, врачах, юристах, преподавателях. Тем более, что заработные платы за последний год значительно увеличилась.
Но есть и те, кто против пенсионных реформ.
«Когда закончится переходной период, мне как раз нужно будет уходить на пенсию», – говорит Людмила, учитель из Макеевки. «Я не представляю, как я в 65 лет буду преподавать и справляться с учебной нагрузкой. Считаю, что для нашего региона повышение пенсионного возраста – ошибка. Жителям Донбасса и так трудно приходится, а теперь еще и придется «доживать» всеми силами до пенсии».
Для дончан вопрос о повышении пенсионного возраста, по понятным причинам, отодвинулся на второй план. Молодежь готова к изменениям, да и старшее поколение в большинстве тоже. Огорчают дончан не новости о пенсионном возрасте, а постоянные обстрелы, отсутствие воды в городе и повышение цен в магазинах…