Ученые назвали самые безопасные места в салоне самолета
Самолет считается одним из самых безопасных видов транспорта. Но тем не менее, риски есть всегда – и ученые попытались выяснить, какие места в воздушных лайнерах самые опасные, а какие самые безопасные. Выяснилось, что к последним относятся наименее популярные места в салоне.
фото: pixabay.com
Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно один к 11 миллионам, но шансы выжить зависят от выбора места для сидения, пишет британское издание Daily Mail.
Авиационный эксперт сообщает о 44-процентном уровне смертности среди пассажиров, сидящих на сиденьях у прохода в середине самолета, по сравнению с 28 процентами на центральных задних сиденьях.
профессор Центрального Квинслендского университета Дуг Друри рассказал, что, поскольку сиденья у прохода не имеют буфера с одной стороны, пассажир, скорее всего, пострадает при столкновении.
Путешественникам, не сумевшим занять самые безопасные места, может повезти больше, если они окажутся на сиденьях посередине и у окна в средней части самолета.
Однако шансы погибнуть в авиакатастрофе меньше зависят от того, где вы сидите, и больше от обстоятельств, сопутствующих катастрофе, пишет Daily Mail.
профессор Друри, поделившийся этой информацией, заверяет путешественников, что "авиаперелеты — самый безопасный вид транспорта".
Однако случается, увы, что и самолеты терпят крушение, поэтому эксперт поделился лучшими и худшими местами для посадки на летательном аппарате.
профессор рассказал, что в 1989 году рейс 323 авиакомпании United потерпел крушение в Су-Сити, штат Айова. В катастрофе 184 из 269 пассажиров выжили — большинство из тех, кто сидел позади первого класса, ближе к передней части самолета.
35-летнее расследование TIME показало, что на сиденьях в задней трети самолета летальность составляет 32 процента, по сравнению с 39 процентами в средней трети и 38 процентами в передней трети салона.
Согласно исследованию, проведенному Гринвичским университетом, выжившие в авиакатастрофе, сидящие с аварийным выходом, имеют более быстрый маршрут выхода из самолета, что повышает вероятность того, что они уйдут от инцидента.
Исследователи обнаружили, что места в пяти рядах от выхода дают более чем равные шансы спастись в случае пожара. Однако, когда сидишь в шести или более рядах от выхода, "шансы погибнуть намного перевешивают шансы выжить".
Как пишет Daily Mail, исследование показывает, что независимо от того, находится ли место в проходе или нет, разница лишь "незначительная".
Ученые проверили отчеты 2000 выживших в 105 авиакатастрофах по всему миру.
Когда дело доходит до выживания при пожаре, у тех, кто сидел в проходе, были "незначительно" более высокие шансы выжить – 65 процентов, – чем у тех, кто сидел у окна (58 процентов).
Пассажиры в передней части самолета имели 65-процентный шанс спастись, в то время как те, кто находился сзади, имели только 53-процентный шанс.
Роберт Гиффорд, директор Парламентского консультативного совета по безопасности на транспорте, сказал: "Ваши шансы на выживание не должны основываться на вашей способности оплатить место у аварийного выхода или забронировать его онлайн".
В исследовании рассматривались различные авиационные происшествия, включая пожары на борту и авиакатастрофы.
Одним из них был пожар в аэропорту Манчестера в 1985 году, унесший жизни 55 человек на борту самолета British Airtours 737, вызванный взрывом двигателя.
Возникший в результате пожар вспыхнул с одной стороны самолета, заблокировав несколько выходов. исследование показало, что пассажиры, которые погибли, в среднем сидели более чем в два раза дальше от пригодного для использования выхода, чем те, кто выжил.
Все самолеты должны пройти тест, чтобы быть освобожденными от пассажиров за 90 секунд. В ходе испытаний бортпроводники помогали пассажирам выходить. Но в отчете говорится, что экспериментальные ситуации не учитывают "социальные связи" между пассажирами – например, взрослые, как правило, помогают детям убежать. А выходы могут быть непригодны для использования или заблокированы, и кто-то из бортпроводников может погибнуть во время аварии. Пассажиры, участвовавшие в исследовании, с большей вероятностью выполняли инструкции бортпроводников во время теста, чем в чрезвычайной ситуации. "В реальных чрезвычайных ситуациях, когда у пассажиров может быть выбор направления для побега, они могут в конечном счете проигнорировать команды экипажа и попытаться воспользоваться ближайшим выходом", — говорится в исследовании 2008 года.