Экс-офицер армии США назвал невозможной передачу истребителей Украине: упадут при взлете
Владимир Зеленский во время своего визита в Великобританию проявил завидную настойчивость, в очередной раз потребовав боевые самолеты. Лондон в свою очередь ответил уклончиво, но заверил, что активно обсуждает отправку самолетов Киеву. Бывший военнослужащий армии США Станислав Крапивник рассказал нашему изданию, что идея с передачей истребителей Украине изначально провальная. Из-за ряда нюансов, украинские пилоты, даже переученные, будут погибать едва ли не во время своих первых боевых вылетов.
фото: dvidshub.net
Премьер-министр Риши Сунак, дабы подсластить визит Зеленского в Великобританию, сделал аккуратное заявление по поводу возможности отправки боевых самолетов на Украину. Представитель Даунинг-стрит, прокомментировал, в свою очередь, что такое возможно, но только после того как «будет выполнена задача по подготовке украинских пилотов» и они смогут справиться с своевременной техникой. В тоже время Сунак заверил гостя, что министр обороны активно рассматривает вопрос об отправке самолетов.
Почему премьер-министр сделал упор именно на украинских летчиках, без подготовки которых передача самолетов просто невозможна? Военный эксперт, бывший военнослужащий армии США Станислав Крапивник рассказал нашему изданию о нюансах, которые могут стать серьезным препятствием для отправки западных истребителей на фронт. В первую очередь, это сроки переподготовки летного экипажа:
— Самолеты дать могут, но что самолет без летчика? Просто кусок металла, которого ждет снаряд… Но пилота, привыкшего работать на советской авионике, немного подучить и посадить в западный истребитель нельзя. Можно только научить с нуля. Переходить, например, на американский F-16 очень сложно. Все из-за мышечной памяти, для которой необходимо время, много времени. страны НАТО уже долго пытаются переучить летчиков из Болгарии, Румынии, которые в свое время закупили у американцев F-16. процесс худо-бедно идет. И эти пилоты могут летать на таких типах самолетов, но они все равно неэффективны, — рассказал Станислав Крапивник.
По словам военного эксперта, стандартный процесс подготовки пилота для истребителя — год.
— Это время необходимо, чтобы он просто овладел базовыми навыками, возможно, не погиб во время своего первого вылета. Но еще имеет <span class="wp-tooltip" title="Обобщенная форма отражения индивидом общественно-исторического опыта Запечатлено в схемах действий понятиях социальных ролях нормах и ценностях Система значений индивида обусловливает управление процессами его деятельности" и пространство, в котором украинцы намереваются летать на американских истребителях. Оно насыщено нашим ПВО и переученные украинские летчики просто не выживут. Не хватит опыта и навыков.
По словам Крапивника, возникает и другое препятствие — финансовое:
— В случае авиакатастрофы, погибнет не только плохо обученный пилот, но и будет потеряна очень дорогая и разрекламированная техника. Представьте себе, если американские самолеты вдруг массово начнут падать с неба? Это ударит по продажам. А американцы не могут этого допустить.
По словам Станислава Крапивника, скорее всего британцы будут отправлять на Украину своих летчиков.
— Посылать украинских пилотов на фронт, даже если они еще 4 месяца назад начали проходить тренировки, все равно очень опасно. Еще несколько месяцев подготовки погоды также не сделают — один два взлета и пилоты, даже опытные, скорее всего окажутся на том свете. Поэтому летать будут либо британцы, либо поляки, которых сейчас активно толкают на противостояние. Да и сама Польша лезет на рожон. Не исключаю, что самолеты просто передадут полякам — потому что у них как раз есть подготовленные летчики на F-16. Поживем-увидим, может, через три-четыре месяца может уже не будет Украины, — сказал эксперт, добавив, что большинство украинских военных самолетов, уже давно обосновались в Польше. — Да, украинские самолеты летают над Украиной, но вылетают и возвращаются в Польшу. У них там базы. А это вообще-то делает польские авиабазы законной военной целью. Ведь это уже не только просто убежище, но и ремонтная база.