Атаки беспилотников на Россию усилятся: началось весеннее наступление Украины
Безуспешные атаки на Россию беспилотников во вторник — это не просто военный жест. Запад требует от Украины продемонстрировать успехи до осени и даже вполне прозрачно намекает, что в противном случае военная поддержка может сократиться. Успехов непосредственно на поле боя у Украины, хочется верить, не будет. Однако успехи в реализации западного плана, о котором говорил Путин, — «нанести России стратегическое поражение» — Киев пытается изобразить и другими способами.
фото: Telegram-канал BelgorodO1
Атаки БПЛА — это не тактика, а стратегия. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, что еще в сентябре прошлого года главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный и первый заместитель главы оборонного комитета Верховной рады Михаил Забродский изложили стратегию действий украинской армии в 2023 году. В опубликованной ими статье указывалось, в частности, что «даже потеря Крыма не нанесет России решающего поражения». А ключевое <span class="wp-tooltip" title="Обобщенная форма отражения индивидом общественно-исторического опыта Запечатлено в схемах действий понятиях социальных ролях нормах и ценностях Система значений индивида обусловливает управление процессами его деятельности" для хода конфликта будет иметь возможность Украины наносить удары вглубь территории России, чтобы «россияне почувствовали войну».
Пока Запад не дает ВСУ ракеты с дальним радиусом действия и авиацию, Киев в бессильной злобе хочет сеять панику внутри России подручными средствами.
В декабре были атаки на наши аэродромы в Саратове и Рязани.
В ночь на 28 февраля Вооруженные силы России успешно отразили очередную попытку атаки.
На Белгород упали обломки трех беспилотников (без жертв и разрушений). БПЛА рухнул на пустыре в Адыгее. Еще один беспилотник упал у нефтебазы в Туапсе. Судя по всему, это были переделанные советские БПЛА типа Ту-141/143 («Стриж» или «Рейс»).
Минобороны России позже сообщило детали: «Подразделениями радиоэлектронной борьбы ВС РФ БПЛА были подавлены. Оба беспилотника потеряли управление и отклонились от траектории полета. один БПЛА упал в поле, другой беспилотник, отклонившись от траектории, не нанес вреда атакуемому объекту гражданской инфраструктуры».
Уже из одного этого можно сделать вывод, что военные контролируют ситуацию. Мало того, проводятся и учения, как было во вторник в Санкт-Петербурге, когда аэропорт Пулково перестал принимать самолеты.
Минобороны сообщило, что «дежурными силами Западной зоны ответственности за ПВО проведена тренировка по взаимодействию с гражданскими органами управления воздушным движением». Были «отработаны вопросы обнаружения, перехвата и идентификации предполагаемой цели нарушителя, а также взаимодействия с экстренными службами и силовыми ведомствами при возникновении чрезвычайной ситуации», а в практической части тренировки «были задействованы истребители из состава дежурных сил ПВО Западного военного округа, которые совершили вылеты для отработки вопросов перехвата и идентификации условной цели нарушителя».
Украинская попытка ударить по Подмосковью тоже сорвалась. Под Коломной, недалеко от объекта «Газпрома», упал (и не взорвался) еще один беспилотник. По предварительным данным — украинский UJ22 производства «Укрджет» с дальностью действия 800 километров.
Стоит отметить, что одновременно была совершена и хакерская атака: в Воронежской, Белгородской областях, а также в Краснодарском крае местные радиостанции и телеканалы были взломаны и началась трансляция предупреждений о воздушной тревоге и требований к гражданам проследовать в укрытия.
На что был расчет? А вот представьте, что у вас в телевизоре прерывается эфир, начинается трансляция предупреждения о нападении и одновременно вы читаете новости на своем смартфоне о падении беспилотников и перекрытии воздушного пространства над Санкт-Петербургом. Представили?
нужно всегда помнить, что панику пытается посеять враг. Что это и есть та самая часть плана по дестабилизации ситуации внутри России. Можно считать такие попытки атак и частью, началом анонсированного Западом весеннего наступления ВСУ.
Число и интенсивность таких попыток будут только нарастать — Киеву нужно демонстрировать успехи. Наши военные свое дело сделают, но и нам нужно «держать оборону» — сохранять бдительность, спокойствие и уверенность в победе.