В России изобрели крылолет
Летательный аппарат с необычными крыльями запатентовали три изобретателя из Севастополя. В недалеком будущем рабочая модель крылолета будет готова к своему первому полету.
фото: pixabay.com
Как стало известно «МК», крылья самолета необычной конструкции будут находиться не по краям, а на его «крыше». Собственно, сам он будет представлять собой кабину на шасси, наверху которой установят короб с открытыми передней и задней частями. В передней части будет установлен пропеллер, за ним — три парных крыла-движителя. По конструкции они будут больше всего напоминать колеса первых пароходов, только «гребные» лопасти у них шире.
Крылья-движители такой конструкции — их называют валообразными или роторными — уже известны. правда, устанавливают их так же, как и на обычных самолетах, по краям. Авторы российского изобретения отмечают, что самолеты такой конструкции не могут взлетать вертикально. Эту проблему изобретатели предложили решить с помощью устройства обдува, того самого пропеллера, который расположен в носовой части короба. Он подает воздух на крылья, заставляя их при взлете вращаться быстрее. У каждого крыла — два электропривода и два устройства контроля скорости вращения. Это необходимо для того, чтобы крылолет мог маневрировать. К примеру, более быстрое вращение заднего крыла позволяет наклонить аппарат вперед, более интенсивное вращение левых частей крыльев разворачивает его влево (принцип тот же, что у катамарана).
По словам главы авторского коллектива, заслуженного изобретателя Олега Владецкого, в настоящее время он с соавторами, своими сыновьями, работает над созданием опытной модели крылолета. Она будет небольшой, длиной — около метра, шириной — вдвое меньше, высотой также около полуметра. Предполагаемая грузоподъемность опытного образца — 15 килограммов. Автор надеется, что его разработка сможет развивать скорость до 400 км/ч, но при этом добавляет, что что-нибудь утверждать наверняка можно будет только после проведения первых опытов. Управляться опытная модель будет с помощью пульта дистанционного управления. Если опыты пройдут успешно, можно будет говорить о создании аппарата, который сможет перевозить людей.