Categories: Наука

Российские ученые научились выявлять микроповреждения обшивки самолетов прямо в полете

Повысить чувствительность авиалайнера или космического корабля к мелким внешним повреждениям поможет разработка ученых Пермского национального исследовательского политехнического университета. Они создали электромеханическую модель оперативного выявления соударений с внешней поверхностью судна бетонной крошки, крупного града или микрометеоритов.

фото: pixabay.com

Как сообщили «МК» в университете, в настоящее время пилоты самолетов или космонавты могут определять лишь наиболее существенные повреждения от внешних соударений их летательных аппаратов с чем-либо крупным. например, с птицей, попавшей в двигатель или с крупным метеором, пробившим обшивку корабля или станции.

Однако во время полета возможны мелкие механические соударения, к примеру, с бетонной крошкой во время старта или посадки авиалайнера, или с микрометеорами во время космического полета, которые остаются незамеченными и впоследствии могут привести к нежелательному разрастанию дефектов. Между тем, своевременное обнаружение повреждений или вдавливаний на обшивке фюзеляжа или крыльев поможет своевременно провести ремонт и продлить жизнь аэрокосмической техники.

Ученые предложили использовать специальные датчики, которые диагностируют повреждения по световому сигналу, возникающему после механической нагрузки. Такая система поможет определять характер, размер жёстких «частиц воздействия» и локацию повреждения, пока самолет еще находится в полете.  

Датчик представляет собой оптоволокно (нить из оптически прозрачного материла для переноса света) с люминесцентным покрытием, которое светиться при механическом воздействии. Она встраивается в полимерный слой композитных конструкций, например, фюзеляжа или крыльев самолетов, на этапе производства. При соударении с бетонной крошкой, градом или микрометеоритами, специальный приемник-анализатор, обработает величину интенсивности светового сигнала при помощи специального алгоритма и передаст информацию о местонахождении повреждения на бортовой компьютер.

Благодаря созданной модели в будущем можно будет повысить «чувствительность» авиакосмической техники к внешним воздействиям в несколько раз.

Источник

Share
Published by

Recent Posts

Депутат Леонов назвал запрет публичного упоминания запрещенных соцсетей «действием неумных взрослых»

Депутат Госдумы Антон Горелкин предложил запретить публичное упоминание запрещенных в России соцсетей. По мнению парламентария,…

58 минут ago

Продажу экспортной выручки сочли второстепенным фактором для рубля

В эти первые майские дни рубль продолжает медленно укрепляться: в четверг, 2 мая, российская валюта…

3 часа ago

Резолюция Европарламента: эксперты обсудили легитимность выборов президента в России

На днях Европарламент рекомендовал странам Евросоюза не признавать результаты президентских выборов в России. Между тем,…

4 часа ago

Заслуженного деятеля науки обнаружили с травмами на севере Москвы

Известный российский учёный-металлург Борис Бокштейн был госпитализирован с тяжелыми травмами в реанимацию московской больницы 1…

5 часов ago

Ученые отследили происхождение сближающегося с Землей опасного астероида: является куском Луны

Считается, что необычный астероид, пролетающий вблизи Земли, является куском Луны, но как именно он оказался…

6 часов ago

Куда уходит любовь и почему «любимая» становится «шваброй»

вопрос «Куда уходит любовь?» по своей актуальности равносилен шекспировскому «Быть или не быть?». Вот как…

7 часов ago

This website uses cookies.