Российским отрядам самообороны не дают оружие: «Винтовка рождает власть»
Губернатор Гладков в пятницу заявил, что во время рейда террористов на территорию Белгородской области 22 мая выстрелом в голову был убит член местной самообороны. Не в бою погиб, а был убит. По словам Гладкова, в регионе уже сформировано семь полноценных, прошедших подготовку, батальонов самообороны общей численностью в три тысячи человек. Вот только из оружия у них – ничего, кроме желания защищать свой дом и Родину.
фото: Кадр из видео
больше года назад и военным экспертам, и спецам по антитеррору, и военкорам, и просто неравнодушным гражданам было понятно – в условном приграничье нужны вооруженные отряды самообороны. Об этом писали и говорили. С прошлой осени отряды даже начали готовить. Гладков говорит, даже подготовили.
Но вот сначала украинская ДРГ заходит на три километра в Брянскую область, причем маскируясь, проходя тайными тропами. Помните, это в марте было, когда 10-летний Федор, получив ранение, спас двух девочек?
сейчас вот вооруженное формирование, почему-то именуемое ДРГ, не скрываясь прет на бронетехнике по дорогам, атакует пограничный пост, проходит и обстреливает села, заходит на 10 километров. Снимает тик-токи, размахивает флагами. И это там, где «засечная черта», «зубы дракона» и прочая красота.
Конечно, «в ходе контртеррористической операции нацформирования были заблокированы и разгромлены. Остатки националистов отброшены на территорию Украины, где по ним продолжалось нанесение поражения до полной ликвидации».
И вот уже «приграничные» губернаторы начинают говорить о необходимости вооружить самооборону. Потому что эти губернаторы, что называется, на земле, им перед людьми отвечать делами, а не презентациями.
Тот же Гладков едва ли не ежедневно с жителями области общается. И сейчас говорит, что нужно законодательно решать вопрос с оружием для отрядов самообороны. Губернатор Курской области Старовойт тоже заявил, что в регионе нужно дать Право на использование оружия для членов подразделений территориальной обороны. И даже предложил свои варианты, как это организовать.
Но дело ведь не в вариантах. Их масса. Даже рискованный опыт Украины с бесконтрольной раздачей оружия всем желающим пойти в тероборону показал – никакого всплеска бандитизма или криминала (что пророчили наши «эксперты») не произошло.
Да, отдельные эксцессы были, но на уровне статистической погрешности. И Украина в результате получила тысячи людей, умеющих держать в руках оружие. А у нас ведь стартовые условия для выдачи оружия, можно сказать, идеальные — люди мотивированные, подготовленные и даже проверенные.
И дело не совсем в бюрократии, не умеющей, мол, быстро работать. Мы же видим, как «в течение двух-трех часов всех ставят на свои места» — о каком-нибудь нужном законе только заговорили, а уже на следующий день Дума принимает его сразу в трех чтениях. Хотя «бюрократическая» составляющая тут есть — это ведь и правда надо будет ради народного блага и защиты страны лишние телодвижения делать. А народ и его заботы – не тот повод, чтобы выходить из СПА-салона.
Главная причина, почему у нас до сих пор не вооружены отряды самообороны – чиновничий страх, вопрос существования чиновничества в нынешнем виде. Когда чиновник в массе своей не государственный слу-жа-щий, а хозяин, феодал. И только он решает, кому можно Родину защищать.
Депутат и генерал Картаполов месяц назад задал показательный в своей откровенности вопрос, на который предложил ответить власти, прежде, чем вооружать граждан: «Мы доверяем нашему народу в части, касающейся ответственности за безопасность наших приграничных территорий?». Сам Картаполов, положим, доверяет, но суть проблемы обозначил. Вслед за Лениным и Мао.
Мао сформулировал: «Винтовка рождает <span class="wp-tooltip" title="социальное взаимодействие отношение между индивидами или группами отличительной чертой которого является возможность одного индивида или группы оказывать влияние на другого индивида или труппу изменяя их поведение в соответ». Вооруженные отряды самообороны – это уже реальное гражданское общество, это уже и есть по-настоящему «мы здесь <span class="wp-tooltip" title="социальное взаимодействие отношение между индивидами или группами отличительной чертой которого является возможность одного индивида или группы оказывать влияние на другого индивида или труппу изменяя их поведение в соответ». Которая может заставить чиновника (в отличие от забавной для власти беготни с желтыми уточками) быть тем, кем он быть должен, – служащим народу.
«Мы знаем, что в народных массах поднимается теперь другой голос; они говорят себе: теперь не надо бояться человека с ружьем, потому что он защищает трудящихся и будет беспощаден в подавлении господства эксплуататоров». Это уже Ленин. Почему у нас до сих пор не вооружены отряды, готовые защищать семью, дом и страну, яснее не скажешь.