Замужем за турком: россиянки рассказали о переменах в семьях после начала СВО
За русских красавиц, идущих под венец, а затем в дом к горячему парню из мусульманских стран, родня тревожилась всегда. А с началом геополитических волнений в мире и подавно: везде русофобия, а тут русская женщина одна в чужой восточной семье. Мы поинтересовались, изменилось ли что-нибудь в семьях россиянок с в последнее время.
фото: pixabay.com
— сейчас все наши российские друзья поделились на две группы: одни хотят переехать к нам, а другие зовут в Россию, — отвечает на вопрос 42-летняя Елена (имя изменено — Авт.) — русская жена, прожившая в браке с турком и на его родине без малого 10 лет. — Между нами с мужем изменений нет, мы же уже не молодожены, чтобы менять отношение друг к другу под влиянием чего-то или кого-то извне. Другое дело, что памятки, которыми снабжали русских невест, идущих за турков, в свете новых реалий надо читать наоборот.
— Как это?
— Все советы женских изданий русским женам турков сегодня никуда не годятся. Откройте наугад, везде одно и то же: учитывайте патриархальные традиции, не перечьте мужу, не пытайтесь его переубедить, не спорьте со свекровью, не вовлекайте детей, работа и социальная активность нежелательны и т.д.
Собственно, у меня все так и было последний десяток лет, но не потому, что меня кто-то заставил, а просто мне это подошло.
Круглый год жить в небольшом городке у моря, где около 5 месяцев курортный сезон, а все остальное время не холодная, но все равно зима, и деревенская тишь, может только очень домашняя женщина, не рассчитывающая ни на что иное. Я понимала, на что шла.
Только некоторые очень далекие от наших реалий мои российские знакомые думают, что раз я «за иностранцем» и «живу на курорте», то у меня здесь светская жизнь ключом. На самом деле я живу детьми и домом.
Самыми большими потрясениями до ковида и геополитики для меня были только ежегодные бархатные сезоны, когда весь наш городок заполняется кучей одиноких русских красавиц, а муж-то в отеле работает. Сам он ревнив, а мне это не положено, по крайней мере, вслух. Но теперь пришлось мне попрать все заповеди.
По словам Елены, при первом же проявлении русофобии в родном городе ее турецкий муж проявил все качества, указанные в рекламных буклетах для русских невест, составленных турецкими свахами: готовность на все ради защиты чести своей и семьи, неприкосновенности своего дома, здоровья и благополучия детей и репутации жены (именно в такой последовательности).
— Исходя из всего этого, он заявил, что теперь долг велит нам переехать в Россию, где я буду полностью защищена от русофобии. Еще мой долг в такое время находиться с пожилыми родителями, у которых я единственная дочь.
Удивительно, но его поддержала и свекровь, а турки слушаются своих мамочек до глубокой старости. Но я была против — ведь здесь налажен весь быт. В общем, пришлось перечить мужу, спорить со свекровью и даже проявить «нежелательную» социальную активность: подговорила знакомого россиянина, мы вместе учились, поговорить с мужем и убедить его отложить визит в Россию до окончания боевых действий.
Иная ситуация у россиянки Марины (все имена изменены — Авт.), пятый год проживающей на родине своего азербайджанского супруга.
— Не скрою, почти все, что болтают о восточных мужчинах в Рунете, в нашей жизни за эти почти 5 лет тоже было — и хорошее, и плохое, — делится 32-летняя Марина. — Мой Азад прекрасно готовит, любит это дело, к плите меня не подпускает. Сыновей обожает: при расставании на неделю у нас плачут не дети и не их мама, а папа-джигит.
Я точно знаю, что если мне и детям что-то будет угрожать, он, не задумываясь, отдаст за нас жизнь. Но и другое было: ночевки вне дома в курортный сезон, мог пропасть на несколько дней сразу, даже не позвонив. А в отношении меня ревность не к кому-то, а просто ко всему миру в целом. Куда пошла, зачем оглянулась, почему посмотрела и все вот это. Но в свой адрес ревность он не принимает.
Как-то я даже своими глазами увидела его на набережной с друзьями и молодыми туристками, как явился, начала высказывать. А он мне: туристки хороши тем, что быстро уезжают. Дескать, это все чепуха, а я для него навсегда.
Но сейчас, по словам Марины, в сферы интересов Азада добавилась и Политика. Вылилось это в возражения против российского гражданства его сыновей.
— Мне говорит, ты как хочешь, а у моих сыновей должно быть Гражданство только Азербайджана. сейчас у мальчиков два гражданства, но это только до 18 лет, а дальше они сами могут решать, какое Гражданство им нужно.
Мы так и планировали, но тут Азад требовал, чтобы я прямо вот аннулировала российское Гражданство наших детей. Пришлось напомнить, что у них в каждом тосте говорится, что основа основ — в уважении к корням, а мои корни в России, а значит, и у моих детей тоже. Но все равно был скандал, я чуть не уехала домой в Майкоп. Но все обошлось, условия он ставить перестал и теперь довольствуется политическим сарказмом.
— И как выглядит политический сарказм в отношении жены ?
— Да очень просто. Раньше, если ему вдруг захотелось ласки под утро, пихал меня в бок со словами: «Чета я соскучился по тебе». А теперь: «Чета лежу тут один, как в вашем мавзолее».