У Музея Маяковского новый директор: доведет ли он застывший капремонт до финала?
Как стало известно «МК», с Алексеем Лобовым, который возглавлял Музей Маяковского с 2014 года, не продлили контракт. Новым директором назначен Владимир Лисенко, с 2017 по 2020-й годы руководивший мемориальным музеем-заповедником П. И. Чайковского в Клину. Ему предстоит совершить то, что не удалось его предшественнику, – довести до результата капитальный ремонт, начатый в 2013 году и не сдвинувшийся с тех пор ни на йоту.
фото Vladimir OKC commons.wikimedia.org
Напомним, что 10 лет назад вокруг Музея Маяковского на Лубянке, где оборвалась жизнь поэта, разгорелся нешуточный скандал. Было принято решение разобрать уникальную футуристическую экспозицию, которая представляла собой четырехэтажную тотальную инсталляцию и была создана Тарасом Поляковым еще в 1989 году. Городские власти сообщали, что нужно заменить коммуникации и вентиляционную систему, отремонтировать здание. Сотрудники музея протестовали, выходили на митинги, писали письма во все инстанции, пытаясь защитить необыкновенную экспозицию, которую после демонтажа вряд ли удалось бы собрать заново. Однако ничего не помогло. В результате весь коллектив музея уволился или был уволен. Тогдашний директор музея Надежда Морозова обещала, что все будет хорошо – ремонт закончат года за два, а экспозицию соберут вновь.
Однако ей не было суждено долго руководить процессом капремонта: видя, что ничего не происходит и, видимо, желая успокоить взволнованную общественность, директором музея в 2014 году назначили Алексея Лобова. Он долго кормил музейный мир обещаниями, но ничего так и не произошло. сейчас за закрытыми воротами, ведущими в Музей Маяковского на Лубянке, видно, что никаких работ не ведется. Во дворе свалена груда стройматериалов, а перед воротами разобрана плитка, о которую спотыкаются люди, выходящие из книжного магазина, чей выход соседствует с Музеем Маяковского. На других площадках – в квартирах на большой Пресне и в Студенецком переулке – особой выставочной активности не наблюдается. Очевидно, новое назначение должно изменить ситуацию.
Будем надеяться, что Владимиру Лисенко удастся ее переломить. Музей-заповедник Чайковского в Клину, который он некогда возглавлял, выглядит вполне достойно: основная экспозиция сделана по последнему слову техники, исторический дом восстановлен и обихожен. На территории музея регулярно проходят разные события, которые притягивают широкую публику, как раз сейчас там идет фестиваль Чайковского, созданный Юрием Башметом.