После теракта на Крымском мосту туристы не оставили намерения ехать на полуостров
Пара дней назад фото из Анапы. Страшный шторм. Объявили, чтобы никто не купался. На снимке народа в море, как селёдок в бочке. Мальчика утащило прибоем. Помогли. Молодец, будет что вспомнить. В коронавирус с температурой 39 в метро и – в офис без маски или в прорубь, закаляться — ну, а четакова?
На вопрос, отменят ли они поездку и в Крым в нынешних обстоятельствах, большинство пользователей соцсетей, реагируют однозначно: ещё чего?!
фото: Global Look Press
«Однозначно в Крым!». «Едем, менять даже не планируем».
«Мы на Волге живем. Летом хочется к морю». «Если опять разбомбят, за нас отомстят», — ну, как будто бы тем, кто попал под замес от этого легче.
«А мы живем в Белгородской области, нам что здесь, что там», — кстати, погибшая на мосту семья тоже была из Белгорода, иногда снаряд падает и в одну воронку, выходит.
«Думаю, что много кто боится и не поедет, поэтому цены вниз пойдут, и может выйти гораздо дешевле. Рассчитываю сэкономить».
Кстати, если кто надеется, скидок не будет. Нас ждут! После случившегося мы обзвонили несколько отелей и везде сказали, что нас ждут. Гостиница не простаивают. Да, места, правда, есть даже в пик сезона (все-таки турпоток стал меньше), максимальный сейл, которую могут сделать, если мы прилетаем завтра-послезавтра: 5-10%. Цены от 10000 в сутки стандарт за семью с ребёнком. Без питания.
— А есть ли страховка от форс-мажора? вдруг вас закроют?
«Кого закроют — наш отель?» — аж перепугалась девушка на ресепшн. Не шутите так, — снова защебетала барышня. — Паромную переправу уже после сегодняшнего начали. Поезда как ходили так и ходят. Жалко, самолёты не летают. Зато морскую прогулку обещаем».
— А не страшно там у вас? вдруг что?!
— Да что плохого может случиться? Мы тут всегда живем, и ничего.
Вот ещё один более развёрнутый комментарий: «Простая теория вероятности, чо. У меня вон знакомая только вчера в 23-00 в Крым доехала (хотя я ей говорил, что, мол, подумай хорошо, с ребенком едешь на машине, мало ли).
Но она сказала так: «Какова вероятность, что именно в мою тачку или прилетит Хаймарс за несколько лямов долларов?». И поехала. И добралась. Море классное, вино вкусное, жизнь прекрасна. Ей там еще две недели отдыхать, говорит, если за это время что-нибудь не решится, обратно через Мариуполь рванет».
Ещё одна уже моя знакомая возвращалась из Крыма домой аккурат 24 июня. Дороги были перекрыты, сами понимаете, мятеж, но они как-то с гаишниками договорились и с ветерком проехали до Калуги практически одни по трассе. Благо, дело было вечером, и «вагнеровцы» уже возвращались обратно по встречной полосе. Но когда собирались, ещё ничего не было известно.
«В общем, в обед пришли с пляжа — а тут такое творится. Думали, отложить возвращение, но решили рискнуть. Боялись только, что через мост не пустят. Нет, страшно не было, приключения зато!»
Вот. Ещё одна пословица. Все хорошо, что хорошо кончается (а что кончается нехорошо, тогда как?).
«Я не читаю новости вообще, чтобы не расстраиваться, — пишет ещё одна молодая мама. — Вы знаете, очень помогает. Мне так проще и спокойнее, например, все сегодня с утра что-то нервничали на завтраке, а я пошла на пляж и только в обед узнала про Крымский мост».
Если включать здравый смысл, то понятно, что надо здесь и сейчас официально запрещать поездки на полуостров в силу реальной опасности для людей и быстро организовать и перенаправить турпоток в другие, не менее замечательные и безопасные курортные места. Если сами россияне этого не понимают, то поступать вопреки нашим хотелкам, в конце концов запрещать все подряд, депутатам не привыкать, а здесь речь идет о человеческих жизнях и государственных средствах. Возвращать-то в случае чего всех придётся за казенный счёт.
И, желательно, запрещать официально, потому что неофициально будут прорываться все равно. Но чиновники об этом почему-то не думают.
Тем более, что такое решение требует дальнейших мер, в том числе и экономических, Крым существует в основном за счёт туризма. Жителей полуострова надо кормить зимой, если летом они не могут прокормить себя сами.
Разумные люди, конечно, сами способны принять решение и не рисковать.
«Если что случится, ещё и компенсации выплатят», — мечтательно написал ещё один крымский курортник.
А вот как объяснила подобное <span class="wp-tooltip" title="Целеориентированная активность животного организма служащая для осуществления контакта с окружающим миром В основе поведения лежат потребности животного организма над которыми надстраиваются исполнительные действия служащие россиян специалист.
Елена Асламова, клинический психолог и судебный эксперт: «Позиция наших соотечественников, к сожалению, подчас детская и инфантильная. Они — как маленькие дети, которые не несут ответственности за то, что происходит, не могут контролировать мир вокруг себя и поэтому отдаются на волю случая. Это не только сейчас так. Это проявляется и в обыденной жизни. Безответственность приводит к тому, что люди сами себя подвергают опасности и принимают чьи-то готовые решения, чтобы не нести ответственность за свои.
По сути, многие проблемы, с которыми мы сейчас сталкиваемся, от этого. Попадая в сложные ситуации, все ждут, как их будут спасать добрые спасатели за чужой счет».