«Не рвитесь на паром»: автомобилисты назвали время проезда через Крымский мост
Между Крымом и материковой частью России восстановили движение автомобилей по Крымскому мосту, повреждённому в результате теракта Украины. Пока что проезд осуществляется в реверсивном формате, а одновременно с этим работает паромная переправа для автобусов и грузовиков. сейчас в очереди на мост, в обе стороны, стоит почти 800 транспортных средства, а время ожидания превышает два часа. О том, что там происходит, узнал «МК».
фото: МЧС РФ
По Крымскому мосту автомобили пускают колоннами и с двух сторон в сторону Крыма и Краснодарского края, но движение открыто пока что только для легковых машин. Едут то с одной стороны, то с другой. Водители должны двигаться на мосту со скоростью, не превышающей 20 километров в час, и соблюдать дистанцию – 80 метров.
Несмотря на то, что вчера в СМИ появились сообщения о начале переправы на паромах легковых автомобилей, сегодня ей могут воспользоваться только водители большегрузов: по данным Минтранса, во вторник Керченская переправа работает «в штатном режиме, паромы перевозят грузовики и пассажиров рейсовых и экскурсионных автобусов. При этом приоритет отдаются грузам со скоропортящейся продукцией». сейчас загрузку на паром ждут 80 фур, стоящих на накопительных площадках.
Перед проездом по мосту водители легковых машин, по-прежнему, как и до теракта, проходят процедуру полного досмотра. Для кого-то она проходит быстро, в пределах десяти минут, а кто-то вынужден ждать. сейчас в Темрюкском районе работают 50 постов досмотра. Вдоль трассы установлены почти два десятка биотуалетов, а также организованы три пункта раздачи воды.
По словам автомобилистов, заезд на мост со стороны материка происходит то в два, то в три ряда: с одного ряда заезжает от двадцати до пятидесяти машин, но ситуация периодически меняется. Пускают каждый ряд по очереди.
«Чтобы попасть на паром из Крыма, стояли в очереди до отстойника три часа, — рассказывает Наталья, — как услышали сколько там еще стоять, развернулись и ушли на мост. Досмотр был ровно шесть минут, и колонной нас отправили через мост. Проехали организованно и быстро.»
«Не рвитесь на паром, это зря потраченное время, — считает Юрий, — Убил там 5 часов, и уехал на мост. Через полтора часа на Тамани. правда это было в 4 утра. сейчас знакомые стоят в пробке перед мостом, говорят, там часа на два»
Есть среди водителей немало и таких, кто не привык уважать других людей на дороге. В попытках сократить время проезда, они объезжают очередь, пытаются втиснуться вперёд. «Стоим перед мостом со стороны Керчи, ждём, — сетует жительница Анна, — яндекс показывает пробку на несколько часов. Все автомобили стоят в два ряда, хотя нужно только по левому ехать. ДПС периодически всех загоняет в левый ряд, но самые нетерпеливые едут всё равно по правой.
На наших глазах «Гранта» и джип объехали всю пробку и втиснулись. Ну что за люди, вот бы здесь штрафовали, не жалко таких автохамов».
Спорят водители и по поводу того, нужно ли пропускать машины с детьми и инвалидами. «Если ребёнок инвалид едет по направлению на снятие или устранение симптомов и проявлений того или иного заболевания»>лечение, обследование, операцию, то этот ребёнок сопровождается медицинским работником, бывает даже осуществляется перевозка на специализированных автомобилях. И! Подъезжая к подобным местам (контрольным пунктам) сотрудникам предоставляются соответствующие документы, подтверждающие тот факт, что ребёнку тяжело и противопоказано долго находиться, ну так скажем в пробке. И тогда под сопровождающим конвоем сотрудников, вас без каких-либо очередей — в первую очередь пропускают.
В остальных случаях, не имея подтверждающих привилегий, вы приравниваетесь к остальным участницам движения, и увы, но никто не обязан уступать или пропускать. Такова суровая реальность, если только рассчитывать на снисходительность очередных, но и то не факт что она будет.»