«Шла встречать рассвет»: подробности гибели 14-летней крымчанки от удара беспилотника
20 июля рано утром в поселке Раздольное на северо-западе степного Крыма от удара украинского беспилотника-камикадзе погибла 14-летняя Ирина. девочка без спроса ушла из дома. С двумя подружками они договорились встретить в парке рассвет. Жители поселка рассказали «МК» о событиях этого страшного утра.
фото: Соцсети
Местные жители проснулись от страшного грохота. На центральную площадь поселка в 4.40 упал и взорвался беспилотник самолетного типа. В ближайших зданиях выбило стекла, вырвало целые куски крыши. На припаркованных машинах сработала сигнализация.
Ира с семьей должна была ехать отдыхать в Алушту. Перед отъездом она условилась с двумя подругами посмотреть, как встает солнце. девочка положила вместо себя под одеяло большую мягкую акулу. Потихоньку вышла из дома. мама, видимо, заподозрив неладное, пошла проведать дочь. Обнаружила ее пропажу, начала звонить Ире. В момент удара беспилотника девочка говорила с мамой по сотовому. Подружки уже разошлись, и она сама шла домой. Ей оставалось пройти сто метров.
Услышав удар и взрыв, вся семья выскочила на улицу. Родные застали Иру еще живой. Она вся была посечена осколками. Врачи зафиксировали у школьницы множественные осколочные ранения.
— мама пыталась спасти дочь, просила ее не закрывать глаза, дышать, кричала, чтобы вызвали «скорую», — рассказывает жительница Раздольного Ольга. — Но шансов выжить у девочки не было. От полученных травм она скончалась.
Ира была обычной девочкой, хорошо училась, никаких проблем с ней у родителей не было. Просто возраст у девчонок такой, когда хочется романтики. В подростковом возрасте все воспринимается очень остро. Тем более, что были уже каникулы. А светает сейчас рано.
Знакомые Ирины не могут сдержать слез. Вспоминая девочку, отмечают ее вдумчивость, доброту, отзывчивость.
— Мы познакомились с Ириной в июне, в санатории «Южнобережный», в Алупке, — рассказывает Александр. — Это была трехнедельная оздоровительная смена. В основном ребята были из Крыма, но в середину нашей смены, на другой этаж, привезли 50-60 школьников из Мелитополя. У каждого из нас была санаторно-курортная книжка, мы проходили процедуры. Но много было и различных мероприятий. Наш отряд, на мой взгляд, был самым лучшим. Мы подружились.
Я с Ириной проводил много времени. Она была очень позитивной, добродушной. У нее было отличное чувство юмора, с ней было очень весело.
Ира только закончила 8 класс. Училась она хорошо, ее многое интересовало. С родителями у Иры были очень доверительные отношения. Она много рассказывала о младшем брате. Очень скучала по родителям. В последние дни смены в санатории мы пообещали друг другу, что обязательно увидимся. А сегодня утром я проснулся и узнал, что Ира погибла. чат нашего санаторного отряда был заполнен ссылками на эти страшные новости.
Татьяна, которая училась с Ириной в одной школе, говорит, что это была девочка-солнышко.
— Она все время улыбалась, многим помогала, увлекалась танцами, была настоящей мечтательницей, как многие в 14 лет, — говорит Татьяна. — Папа у нее был военный. Она за него переживала. А сама погибла в абсолютно мирном поселке. У нас ведь поблизости нет никаких военных объектов.