Categories: Политика

Эксперт пояснил, почему Франция не сможет перебросить войска в Нигер без «Русланов»

Президент Франции Эммануэль Макрон попал в трудную ситуацию. На него давят законодатели, критикуют за провалы на африканском внешнеполитическом треке. А тут еще Нигер — главный поставщик во Францию урана и золота — подложил свинью. вопрос: что Макрону делать? понять и простить? Не получится, тут на кону вопрос выживания французской экономики и поддержания благосостояния французов. Так что, скорее всего, придется Парижу повоевать. Есть ли для этого возможности? Военный эксперт Илья Крамник, к примеру, скептически оценивает шансы Парижа на отправку французского экспедиционного корпуса на усмирение Нигера.

фото: AP

В своем Telegram-канале аналитик напомнил, как была организована в 2013 году операция «Сервал», когда Франции пришлось направить войска в Мали, которая находится с Нигером. Тогда для переброски войск Франция воспользовалась помощью… России и Украины. Она арендовала у нас и у украинцев парк самых тяжелых в мире серийных военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Подобных тяжеловесов нет не только во Франции, но и в США.

Кроме того, тогда Франция арендовала для перевозки войск и техники военно-транспортные самолеты Ил-76 и Ан-12 у белорусской авиакомпании. Этот авиапарк стал основным, на подхвате использовались натовские А-400, С-130, С-160.

По данным Крамника, в общей сложности, четырехдвигательные «Русланы» и Ил-76 только с 11 января по 28 февраля 2013, на этапе развертывания французского усмирительного корпуса, выполнили тогда почти 200 авиарейсов, из них на долю «Русланов» пришлось 115 рейсов. Еще 7 рейсов выполнил единственный живой тогда еще шестидвигательный Ан-225 «Мрия», сгоревшая в прошлом году в Гостомеле.

Как отмечает эксперт, столько же, сколько «Русланы» и «Мрия» – 123 рейса – выполнили и С-17 ВВС стран НАТО. Но с учетом разницы в нагрузке, доля антоновских машин в перевезенных грузах была основной.

сейчас, отмечает Крамник, развертывание подобной транспортной операции Францией, даже при поддержке США и НАТО, невозможно: «российские Ан-124 недоступны по понятным причинам, еще летающие украинские заняты на перевозках для Украины, так же как и С-17 ВВС США и стран НАТО». «США, наверное, могли бы помочь – у них еще есть С-5M и С-17, незадействованные в украинских перевозках, но вот вопрос – захотят ли», — комментирует эксперт.

Для организации воздушного моста из Франции в Нигер, аналогичного операции 2013 года в Мали, придется выполнить 700 рейсов, то есть по 10-11 бортов в сутки в течение почти двух месяцев. «Я с большим интересом посмотрю на эту операцию», — иронизирует Илья Крамник.

Источник

Recent Posts

План ЕС по использованию доходов от замороженных российских активов сочли обоюдоострым

Евросоюз одобрил план по использованию доходов от замороженных российских активов. На первом этапе он позволит…

41 минута ago

Грузия дала Америке год на исправление: закон «О прозрачности иностранного влияния» примут

США должны сначала доказать, что являются стратегическим партнером Грузии. Так в правящей партии «Грузинская мечта»…

2 часа ago

Выяснилось, почему мать бросила младенца на ступенях московского супермаркета

Выяснились подробности обнаружения безнадзорного 2-месячного ребенка на юго-западе Москвы в минувший понедельник. отец и мать,…

3 часа ago

Микропластиковая цивилизация: российские ученые оценили влияние искусственных полимеров на человека

Мы живем в мире микро и нанопластика. Он везде – от простой бутилированной воды, которую…

4 часа ago

Коммунальщиков захотели обязать компенсировать россиянам некачественные или неоказанные услуги

Минстрой РФ может пересмотреть систему перерасчета стоимости услуг ЖКХ, если они оказались некачественными или вообще…

7 часов ago

Госдума единогласно отпустила депутата Ямпольскую на новое место работы

Глава комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская ушла на повышение в Кремль. Коллеги по нижней…

8 часов ago

This website uses cookies.