Психолог Голованова объяснила, что делать, если ребенок не хочет идти в школу - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Общество » Психолог Голованова объяснила, что делать, если ребенок не хочет идти в школу

Психолог Голованова объяснила, что делать, если ребенок не хочет идти в школу

Первый школьный день 1 сентября — как первое свидание, либо он удался, либо нет — так говорят школьные психологи. Бывает, что первоклашка со дня знаний влюбляется в школу и новых товарищей с первой школьной линейки, а бывает и наоборот. Но вот что при этом «наоборот» делать родителям, если любимое дитя плачет, упирается и умоляет не водить его больше «в это ужасное место»… 

фото: Геннадий Черкасов

— Важнее всего понять причину, — говорит детский психолог Вероника Голованова. — Этим надо заняться в первую очередь. Поняв причину, вы сможете придумать, как замотивировать ребенка.

На некоторых детей действует метод от противного, как у взрослых говорится, «на слабо». А ты покажи этому мальчику, что ты его не боишься (если отторжение вызвало <span class="wp-tooltip" title="Целеориентированная активность животного организма служащая для осуществления контакта с окружающим миром В основе поведения лежат потребности животного организма над которыми надстраиваются исполнительные действия служащие кого-то из новых товарищей). Или уверенная поддержка: ты ничуть не хуже их (если на линейке кто-то рассказал стихотворение, спел, станцевал так, что ваш ребенок утратил уверенность в себе). Причины могут быть самые разные, важно их найти и установить. Родители, любящие своих детей, обычно неплохо их знают, и им несложно будет это сделать.

В поддержку и в качестве памятки тем, кто может в понедельник услышать от своего первоклашки злосчастное «не пойду ни за что» 5 важнейших моментов.

Превратите рутину в приключение. Если ваш ребенок имеет богатую фантазию и творческий склад ума, попробуйте превратить в своем рассказе (и в его воображении) школу в сказочное королевство, где добро побеждает зло, но ему надо помочь, защищая светлые явления — знания, дружбу, мир, фей, несущих знания и т.д.  

Некоторых детей страшит не сама по себе школа, а тяжелая для понимания «казенная» лексика, с помощью которой родители и педагоги стараются придать ей значимость — отныне, дисциплина, задания, режим, ответственность и пр. Все это на впечатлительных детей может произвести тяжкое впечатление ограничения их свободы. 

Расспрашивайте о школе, а ответы слушайте внимательно, не перебивайте и не поучайте. Когда человек, пусть и маленький, переполнен новыми ощущениями и вопросами, ему очень важно их высказать, озвучить и таким образом отпустить.

Не стесняйтесь прибегать к помощи учительницы, если не удается выяснить причину неприятия школы ребенком самостоятельно. У опытных первых учителей первоклашек в этом богатейшая практика, они очень наблюдательны. Возможно, педагог вам первая сообщит, что, к примеру, соседка по парте посмеялась над прической вашей дочки, отсюда и нежелание учиться в школе. А с этим уже можно работать

Не бойтесь обратиться к педиатру, если у ребенка уж очень сильный <span class="wp-tooltip" title="неспецифическая общая реакция организма на воздействие от школы. Иногда простой успокоительный травяной сбор решает всю проблему без посторонней помощи. Годится для тех случаев, когда все отторжение происходит лишь потому, что ребенок перевозбужден на фоне ворвавшихся в его жизнь новых реалий. 

Не занудствуйте! А вот, пожалуй, и самое главное. Часто ребенка выматывает отнюдь не сама школа, а родители, придающие ей сверхзначение. Они столько о ней переживают, что их ребенок начинает бояться, что не оправдает их ожиданий. Помните, что лучшее враг хорошего, и не переусердствуйте. Конечно, школа это важно — но не важнее здоровья, семьи, любви, дружбы и искренней жажды знаний. 

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *