Матвийчук жестко ответил на бравурные слова Зеленского о наступлении в распутицу
Контрнаступление ВСУ не остановится даже с приходом осенней распутицы, в интервью телеканалу CBS News заявил президент Украины Владимир Зеленский. По его словам, с ухудшением погоды и появлением грязи украинская армия сконцентрируется на нанесении ударов, используя беспилотники и самолеты. С небольшой оговоркой: «Если последние поставит Запад».
фото: Кадр из видео
Военный эксперт Анатолий Матвийчук в беседе с «МК» высказал свое мнение о том, каких реальных угроз можно ожидать от киевского режима и каков будет наш ответ.
Зеленский советует журналисту CBS: «Забудьте о погоде. В местах, куда на бронетехнике не проехать — летим. Не можем летать — давайте отправим дроны». Он также пообещал «не давать передышки» российским силам и заявил, что конфликт не будет окончен путем передачи части территорий.
— Мы не можем исключить того, что с ухудшением погодных условий боевые действия не остановятся, — говорит Анатолий Матвийчук. — Но они примут форму позиционного противостояния, потому что у нашего противника реально нет сил и средств активизировать фронт.
Бахвальство Киева о том, что скоро Украина получит какие-то там самолёты, вертолёты от Запада — уже никого не впечатляют. Ну, давайте гипотетически представим, что прилетят четыре самолёта или десяток. Что они сделают? Абсолютно ничего.
Единственное, что ВСУ реально могут предпринять — это наносить ракетные удары, применяя ракеты Storm Shadow. Или же украинские вертолёты могут войти в какую-то нашу зону. Но для того, чтобы выполнить функции воздушной наступательной операции, необходимо иметь достаточное количество авиации, а ее у ВСУ нет.
Я уже как-то в одном из интервью говорил, что для реализации задач воздушного наступления Украине потребуется не менее 250-300 самолётов различного класса, которые должны находиться в воздухе. Да, у них есть внушительное количество беспилотников, но мы отлично научились эти беспилотники сбивать.
сейчас к нам в войска поступила очень хорошая тактическая серия зенитных установок, которые великолепно справляются с беспилотными летательными аппаратами противника.
Лично я в заявлениях Зеленского не вижу абсолютно никакой реальной угрозы. С точки зрения каких-то критических изменений на фронте это все бахвальство, пропаганда и попытки как-то сыграть на чувствах Запада: «Давайте нам вооружение. Мы будем дальше воевать даже зимой». Ну-ну.
— Вы сказали, что противник может увеличить количество ракетных ударов по нашим городам. Что мы предпримем в ответ? Тоже будем как-то менять характер ударов по украинским объектам?
— Киев отдал приказ ударить по Севастополю, они разрушили нашу ремонтную базу. А после этого уже третьи сутки горит Одесса, горит Измаил, горят порты на Дунае и на Чёрном море. Неписаный закон</span «око за око, зуб за зуб» ещё никто не отменял. И по мере нарастания террористической угрозы со стороны Украины мы будем усиливать отпор всем этим проявлениям.
— Зеленский вылетел в Соединённые Штаты Америки. Если все-таки западные кураторы смогут склонить его к мирным переговорам, стоит ли нам на это соглашаться?
— Однозначно наши условия должны быть соблюдены, иначе ни о каких мирных переговорах речи быть не может. Глава российского МИД Сергей Лавров уже неоднократно заявлял, что никаких переговоров с точки зрения позиции Запада и Украины мы вести не будем. Мы будем вести их только на своих условиях.
Зеленский может придумывать все, что ему угодно, гопак плясать, на голове ходить и песни петь. Но у нас есть очень жёсткие установки: безблоковый, нейтральный статус, отвод войск, уход наёмников, прекращение боевых действий на Донбассе. И мы не намерены отступать от этих требований. Сегодня владеем инициативой мы, а не они.