Федор Конюхов собрался пересечь два океана, используя энергию Солнца
Знаменитый путешественник Федор Конюхов доказывает, что он готов проявлять упорство в стремлении осуществить задуманную когда-то чудо-экспедицию. Речь идет о «водном проекте» — трансокеанском рейде, осуществленном на очень необычном «корабле будущего».
фото: Global Look Press
Судя по появившейся информации, российскому экстремалу не могут помешать в этом даже самые серьезные проблемы, возникшие сперва в связи с разгулявшейся пандемией, а потом — с обострением внешнеполитической обстановки.
Агентство «РИА Новости» сообщило, что Конюхов собирается впервые в истории совершить одиночный переход через Тихий океан на катамаране, приводимом в движение энергией Солнца: «Я ухожу на шесть месяцев, у меня программа – микропластик в океане. Я пойду на катамаране, это будет на солнечных батареях…»
Впервые об этих конюховских планах стало известно еще несколько лет назад. Но на пути к их осуществлению возникло немало преград, в том числе и глобального масштаба. Однако Федор Филиппович все-таки намерен реализовать этот свой проект.
По информации, размещенной на сайте путешественника, сама возможность такой экспедиции стала реальностью, благодаря отечественному конструктору Михаилу Лифшицу, который «разработал методы энергообеспечения морских и речных судов, приводимых в движение энергией от солнечных батарей…».
Более развернутые пояснения Федор Филиппович дал некоторое время назад корреспонденту «МК»:
— Будущий трансокеанский переход имеет две важные цели. Первая — привлечь внимание к возможностям альтернативной энергетики. Если уж на солнечной энергии океан можно пересечь, то мы просто обязаны использовать ее в обычной жизни. Вторая цель проекта, который получил название NOVA, — оценить реальный уровень загрязненности океанов. Во время плавания буду наблюдать за океаном, вести видеодневник. На катамаране установят специальные фильтры проточного типа, способные улавливать мельчайшие частицы находящегося в океанской воде пластика. Мне предстоит каждый день извлекать «улов», пойманный этими фильтрами, упаковывать и маркировать такие собранные образцы, указывая координаты места, время накопления каждой порции, а также показания счетчика, измеряющего количество воды прошедшей через фильтр. Все материалы будут затем переданы океанологам для анализа. Такие данные позволят построить математические модели, лучше изучить пути «мусорных» потоков в океане.
фото: Из личного архива
С 2000 года я знаком с Филом Моррисоном — знаменитым британским лодочным дизайнером и яхтсменом, продолжает Конюхов: «Фил проектировал три мои весельные лодки, на которых я раньше успешно пересек Атлантику, Тихий океан из Чили в Австралию, южную часть Тихого океана от Новой Зеландии до мыса Горн. Фил очень хорошо чувствует, что именно мне нужно Так что, когда появилась мысль пересечь океан на судне с солнечными батареями, то я решил не рисковать и не экспериментировать с другими, а обратился за помощью в воплощении идеи такого корабля на «солнечной тяге» к Филу».
Именно Моррисон предложил вариант с катамараном. Он более устойчив, чем судно традиционной конструкции, и скорость у него выше. Кроме того палуба катамарана позволяет разместить больше солнечных батарей. По проекту площадь таких модулей, горизонтально расположенных на палубе, составляет 51 квадратный метр. Это позволит получать по максимуму до 9 кВт мощности для питания электрических двигателей и аппаратуры, имеющейся на судне. Кроме того, дополнительные батареи, «ловящие солнце«, установлены также на бортах катамарана, за счет них удастся получать еще более киловатта. Все светочувствительные модули разработаны и изготовлены в России. Материал для корпуса катамарана — тоже отечественная разработка. Это легкий и прочный композит на основе углеродного волокна.
Как объяснил Федор Конюхов, в одном из корпусов катамарана NOVA находится навигационная рубка, в другом — камбуз и опреснитель морской воды. Необходимо было также разместить на борту почти полтонны аккумуляторов и при этом обеспечить их надежную защиту: ведь вокруг опасная для таких элементов водная среда.
Маршрут экспедиции уже проработан. Он разбит на два этапа. Атлантический — от Канарских до Карибских островов, — протяженностью 3000 морских миль, предполагается, судя по информации на сайте путешественника, осуществить в нынешнем году. А второй этап, Тихоокеанский, состоится в 2024-м. Путешественник стартует с побережья Чили и финиширует на восточном берегу Австралии. Дистанция этого путешествия — 9 тысяч морских миль.
— Но как же вы собираетесь «телепортировать» свой катамаран с Карибов в Чили?
— Решение этой проблемы мы предусмотрели заранее, еще на стадии проектирования судна. Его размеры (длина 40 футов), конструкция таковы, чтобы можно было разобрать, погрузить в типовой морской контейнер и доставить в любую точку планеты.