Боеприпасы придется ждать долго: эксперт Крамник указал на главные болевые точки ВСУ
Между американскими сенаторами разгорелся настоящий конфликт по вопросу оказания военной помощи Украине и Израилю. Камнем преткновения является нежелание администрации и законодателей-демократов включать в проект о помощи расходы на защиту американской границы.
Научный сотрудник ИМЭМО ран, военный эксперт Илья Крамник в беседе с «МК» озвучил на какую помощь может рассчитывать Украина.
фото: dvidshub.net
В госдепе США заявили, что Америка уже достигла «дна бочки» в возможности помогать незалежной. Телеканал CNN констатировал, что из-за отказа конгресса утвердить пакет помощи, долгосрочных гарантий многомиллиардной поддержки Киева больше нет. Сообщается, что республиканцы намерены «завалить» любые проекты по финансированию ВСУ до тех пор, пока демократы не согласятся на ужесточение иммиграционного законодательства. Ряд Telegram-каналов уже озвучили предположения, что новые существенные поставки оружия и боеприпасов стоит ожидать не раньше, чем через два месяца.
В свою очередь руководитель офиса украинского президента Андрей Ермак озвучил пессимистичный прогноз, что без очередного пакета американской военной помощи Украина может проиграть в конфликте с Россией.
-В принципе, новый пакет помощи, по моему мнению, будет поставлен в том же виде, в котором он приходил и ранее, — считает Крамник. — То есть часть выделенных денег будет израсходована непосредственно на поставки из наличия. Не будем забывать, что у Соединенных Штатов Америки по прежнему сохраняется большое количество вооружения, в несколько раз больше того, что уже было поставлено, и в несколько раз больше, чем суммарно все европейские запасы оружия. Поэтому, что поставлять однозначно есть. Хотя, конечно, нельзя отрицать, что определенные проблемы с боеприпасами существуют. Другая же часть этих денег будет израсходована, чтобы заключить контракт с производителеми вооружения и, соответственно, уже в рамках этих контрактов получать продукцию, которая будет поступать уже с определёнными временными интервалами. То есть говоря про поставки из наличия, мы понимаем, что эту часть помощи можно отправить на Украину в течение нескольких дней или недель, если же мы рассматриваем контракты с производителями, то поставки могут занять и до нескольких лет. В частности боеприпасы придётся скорее всего заказывать и ждать пока они поступят. Также очень многое будет зависеть от суммы выделенных средств, в том числе и возможность заключить масштабный долгосрочный контракт. Производителям ведь тоже нужно понимание, с какой долей энтузиазма браться за те или иные заказы. Одно дело, когда у тебя крупный долгосрочный контракт и ты более менее уверен в своём будущем, другое дело, когда не очень долгосрочный, не сильно крупный и, соответственно, нет смысла включаться с полной мощностью, поскольку потом тебе придётся тратить деньги на то, чтобы произведенное вооружение консервировать, а людей увольнять. Соответственно, здесь надо очень внимательно смотреть на то, кто какие контракты получит, если эти деньги будут выделены. Повторюсь, я в принципе не вижу какие-то принципиальные отличия нового пакета помощи, кроме того, что с учетом исчерпания количества артиллерийских боеприпасов, объем поставляемых будет меньше в течение ближайших двух-трех лет, чем тот объём, что был поставлен за предыдущие полтора года.
-В чем ещё, кроме боеприпасов, остро нуждается украинская армия?
-Всего на войне хватает только в день победы. Поэтому украинская армия, как и любая другая воюющая армия, не важно наступающая или обороняющаяся, проигрывающая или побеждающая, нуждается во всем. Но, если говорить именно о том, что действительно очень надо, то, к примеру, для летнего контрнаступления ВСУ остро не хватало инженерной техники, способной делать проходы в минных полях и заграждениях. Её было очень мало. сейчас конечно о новом наступлении смысла говорить нет, поскольку для него нужно очень много всего, включая те же боеприпасы, которых, как мы уже поняли, не хватает. Следовательно противнику все-таки больше нужна техника для обороны. Им нужны мины, причем в большом количестве, им нужно инженерное оборудование, но уже не для проделывания проходов в минных полях, а для строительства заграждений и для установки собственных минных полей. Требуются машины для минирования, машины для выкапывания траншей, строительная техника для возведения укреплений и тому подобные вещи. Конечно, с частью этих задач может справиться и гражданская техника. К примеру, у нас во время строительства оборонительной линии в Запорожской области, огромная часть работы была выполнена гражданскими строителями на гражданской строительной техники.
-Насколько для ВСУ сейчас актуальна поставка самолетов, которыми они грезили долгое время?
-Безусловно актуальна. Это позволит решать задачи противовоздушной обороны с большей эффективностью, чем сейчас. Кроме того увеличение количества самолетов, позволит противнику более эффективно атаковать наши тылы, например, с помощью тех же управляемых ракет, которые могут предоставить вместе с истребителями F16. Но создается ощущение, что страны НАТО сейчас не особо горят энтузиазмом поставлять самолеты Украине, опасаясь, что с авиацией может произойти тоже самое, что уже произошло с танками Леопард.
-США могут попытаться переложить часть помощи на Европу, чтобы себя сильно не напрягать?
-Это трудно будет сделать. Дело в том, что Европа все-таки очень внимательно смотрит на США. Если американцы активно помогают, они тоже наращивают свою активность. Как только США активность сбрасывают, то европейцы тоже, теряют энтузиазм и уменьшают поставки. Мне очень трудно представить такую картину, чтобы Соединенные Штаты Америки заявили, что прекращает поставки, а Европа сказала: «Ничего, мы и сами справимся».