Эксперт решил успокоить россиян после двух подряд поломок самолетов
Очередное ЧП с российским самолётом произошло в воздухе. Пока, слава богу, закончившееся благополучно. У самолёта S7 Airlines («Сибирь») после взлета случился помпаж двигателя, заявили в сообщении Восточного межрегионального СУ на транспорте СК России. Лайнер удалось посадить.
Тревожно другое. Вот уже на регулярной основе нон-стопом идет информация о пока ещё мелких проблемах в эксплуатации воздушных судов.
Когда утром сообщили об авиапроисшествии в Новосибирске, коллеги удивленно переспросили: а разве это было не вчера? И вчера тоже.
фото: АГН «Москва»
За два последних дня произошли два похожих аварийных случая с двигателями самолетов. Воздушные суда совершили экстренную посадку сразу после взлета из-за их возгорания.
В четверг, 7 декабря, в Улан-Удэ грузовой Ту-204 через несколько минут был вынужден вернуться на землю.
И это только двое суток. Между тем количество ЧП, связанных с отказом тех или иных систем, продолжает расти. Ещё в прошлом году эксперты давали срок год-полтора, по истечении которого отказы техники из-за отсутствия полноценного сервисного обслуживания станут массовыми.
Конечно, какой-то ремонт можно производить и на коленке, разбирая одни самолеты и переставляя детали с них, с чем-то справятся при помощи параллельного импорта. Но все это до поры до времени.
Как долго продлится это везение в стране, где за минувший год построили всего два гражданских самолета?
одна из крупных авиакомпаний, предупреждая негативные последствия, на днях уже отменила все рейсы в Нижний Новгород с 15 января. По информации СМИ, причиной этого стали сложности в обслуживании Airbus A320/А321neo. сейчас компания не может эксплуатировать около 20% парка.
один из авиаэкспертов недавно давал мне комментарий, успокаивал, как у нас все хорошо. Очень искренне, мне показалось, он даже сам в это верит. Мол, все эти боинги и аэробусы на самом деле так же летают за рубеж на ТО, как и раньше, обходя санкции.
Мнится мне, примерно эти же успокоительные сказки докладывают и самым большим руководителям, чтобы они не волновались: авиазаводы строятся, а европейские коррупционеры, рискуя карьерой, помогают россиянам обслуживать самолёты в обход запретов.
Я решила переспросить: а как же система отслеживания самолётов в полёте? Они что же, границу пересекают, причем массово?
«Да отключают эту систему, и с концами», — особо не парясь, ответил собеседник. После чего верить во все эти сказки я точно перестала. Я же не высокий чиновник, который сам рейсовым самолетом никогда не полетит, поэтому согласен с любыми оптимистичными докладами, это напрямую конкретно меня касается. лучше горькая правда, чем ложь в красных папочках. Вся эта бравада до первого серьёзного ЧП.
Авиакомпании, судя по тому, что отменяют рейсы на ближайшие расстояния, тоже осознают, что они не волшебники. Если что-то произойдёт, крайними — вплоть до закрытия — окажутся именно они. Хотя они-то в чем тут виноваты?
А что потом? Потом Россия свернётся для большинства до 2-3-дневной доступности поездов? Но и поезда тоже не вечные…