Объяснен смысл запугивания поляками войной России с НАТО через 36 месяцев
Входящие в Североатлантический альянс лимитрофные страны продолжают практиковаться в своей традиционной национальной забаве – рассуждать об опасности российского вторжения. И самим жутковато, и другим своим натовским союзникам состоящая из пучка нервных волокон»>нервы щекочут. На днях тут отличились представители Польши, забившие тревогу по поводу готовности России напасть на НАТО менее чем за 36 месяцев.
Агентство национальной безопасности Польши оценивает, что Россия может напасть на НАТО менее чем за 36 месяцев, заявил глава Бюро национальной безопасности страны в интервью польскому изданию Nasz Dziennik в начале декабря.
Прогноз польского агентства национальной безопасности сделан в ответ на доклад, опубликованный немецким аналитическим центром DGAP, предупреждающий западные страны о том, что Россия якобы может начать прямое нападение на НАТО «всего через шесть-десять лет«.
Сама по себе эта оценка попахивает либо некомпетентностью, либо хитрым расчетом, либо обычной паранойей. Но с ней не согласна национальная безопасность Польши – там-то настроены куда более параноидально. Но при этом и вполне расчетливо.
«Если мы хотим избежать войны, страны НАТО на восточном фланге должны принять более короткий трехлетний период времени для подготовки к конфронтации», – бьет во все колокола Яцек Сивера, возглавляющий польское Бюро национальной безопасности.
«Настало время, когда на восточном фланге должен быть создан потенциал, который станет явным сдерживающим фактором агрессии», – делится мудрым советом польский деятель. К слову, это человек со многими талантами. Его называют и армейским офицером, и врачом, и юристом, и экспертом в области анестезиологии и интенсивной для снятия или устранения симптомов и проявлений заболевания»>терапии. Короче, и швец, и жнец, и на дуде игрец. Кстати, президент Дуда наградил его крестом «За заслуги» – после того, как он наблюдал за первым в мире обнародованным случаем успешного выздоровления от высотной декомпрессионной болезни.
Так вот, пан Сивера предположил, что Россия может нацелиться на какого-либо восточноевропейского члена – включая такие страны, как Польша, Эстония, Румыния и Литва. Для укрепления обороноспособности региона он высказался в поддержку увеличения численности польских вооруженных сил.
Натовские неофиты, конечно, могут сколько угодно рассуждать об агрессивном характере России. Но зачем же переносить собственную неадекватность на чужую голову? И убеждать других, что бесшабашная Москва возьмет да и вторгнется в какую-нибудь Польшу или прибалтийскую республику, подвергая себя риску полномасштабного конфликта со всей мощью НАТО, в котором – на секундочку – состоит три ядерные державы? России оно это надо? Не надо.
А вот лимитрофным странам, похоже, надо. Не само российское вторжение, понятно, а его призрак. Точнее, стращание самих себя и своих патронов «московской угрозой». Во-первых, все эти разговоры поднимают их собственную значимость в глазах «сильных мира» сего. Как-никак, они несут свой дозор почти на передовой противостояния с «злокозненной» Россией. И надо сказать, что где-то этот заход срабатывает, вон, заговорили же немецкие аналитики о 6-10 годах до нападения России на НАТО. Во-вторых, силовые структуры (включая те, в которых работают авторы геополитических прогнозов) могут рассчитывать на более щедрое финансирование. В-третьих, в силу своей русофобии они сами истово верят в Миф о российской агрессии – а под натовским ядерным зонтиком жить им становится чуточку уютнее.