«После потери сына переживала тяжелую депрессию»: подруга рассекретила причины смерти Моргуновой
Вчера на 85-м году ушла из жизни диктор Центрального телевидения, легендарная Светлана Моргунова. смерть была скоропостижной и стала шоком для ее близких. Светлана Михайловна в последние годы вела довольно закрытый образ жизни, и мало с кем поддерживала контакты. «МК» пообщался с лучшей подругой телеведущей и коллегой по киноиндустрии Верой Мусатовой, которая рассказала о последних месяцах жизни народной артистки.
Светлана Моргунова и Вера Мусатова фото: Соцсети
– Светка была очень важным человеком в моей жизни, подругой, много для меня сделала, помогала, когда я болела, когда я ломалась. Она у меня жила и за мной ухаживала. Я даже когда-то шутила: есть ли на свете человек, которому народная артистка Светлана Моргунова мыла голову и кормила с ложечки? Это я! И я для нее много делала. В общем, он была очень близким человеком, – рассказала Вера Константиновна. – А то, что она профессионал, я всегда говорила, и не только потому, что она моя близкая подруга. лучше ее не было на нашей телевизионной и концертной сцене и не будет. Ее колоссальная грамотность….Она была очень образованным человеком. Если мне надо было уточнить ударение в слове, например, я к ней обращалась: «Свет, как правильно»? Она была для меня в этом абсолютнейшим авторитетом. Она была диктором-наставником, она обучала. Некоторые ведущие на каналах — это тихий ужас. Она помогала молодежи и подсказывала. Хорошим была Светка человеком, и настоящей звездой. Не то слово «звезда», которых сейчас — плюнуть некуда, одни звезды. А Света была натуральная звезда: красивая, профессиональная, с потрясающим голосом, нет такого голоса больше у нас нигде. Она такие тексты произносила, когда вела концерты! Как профессионально она относилась к своей работе, как она работала над этими сценариями, вникала во всё. Это большая потеря для всех.
– В Сети уже витает много разной информации, Владимир Березин, например, рассказал, что у нее была деменция…
– Ну, он много говорит из того, что надо и не надо. Раньше и про ее алкоголизм, якобы, говорили…. Но все неправда, я это знаю.
– В последнее время вы с ней часто виделись?
– В последнее время с ней было сложно общаться, потому что она очень болела. После смерти сына она впала в тяжелую депрессию, эта <span class="wp-tooltip" title=" Психопатологический синдром Характеризуется состояниями заторможенности психической деятельности и аффективной сниженности Крайней степенью депрессивного синдрома является депрессивный ступор когда полностью отсутствуют дв усугублялась, и она из нее так и не вышла. Но умерла она от тромба, сидя на кухне.
У нее были изменения склеротические: она с трудом ходила, хотя при этом была абсолютно здорова. Просто после смерти Максима она перестала хотеть жить. Я ей все время говорила: «Света, у тебя чудесная внучка Даша! Тебе есть, ради кого жить!» Они друг друга обожали. Но Максим был для нее всем, после его ухода она просто потеряла какой-то смысл, Интерес. А ведь она была активнейшим человеком, мы с ней виделись каждый день, общались, она на всякие мероприятия и концерты приезжала. А после трагедии она перестала быть общественно-активным человеком – таким, каким всегда была. И ничего с ней сделать было нельзя. Я пыталась ее вытащить, мы встречались, шутили, даже смеялись. Иногда мне удавалось ее вытащить из ее состояния. Она мне говорила: «Ирка, я не улыбаюсь уже давно». У нее была еще очень хорошая сиделка, жила у нее, помогала и ухаживала за ней, поэтому Светлана была в полном порядке. Последний раз я с ней разговаривала 6 марта, у нее был день рождения.
– А что известно о ее смерти, почему оторвался тромб?
– Почему так происходит, никто не знает. Я была в шоке: откуда тромб? Ее обследовали не так давно, она же болела недавно воспалением легких. Мы говорили с сестрой, что, возможно, это последствия перенесенного воспаления. Но точно причину никто не знает. Можно сказать только одно: смерть была мгновенной, и она не мучилась.