Назвал этот день одним из самых счастливых: героическая гибель в «Крокусе» Максима Вербенина
25-летнего инвалида-колясочника Максима Вербенина во время теракта в «Крокус Сити Холле» террористы расстреляли в упор. молодой мужчина, лишенный возможности ходить, погиб, практически закрыв своим телом свою девушку Наташу. Вот только тела Максима, как и оплавленных кусков его коляски, спасатели не нашли. Это значит, что прах молодого парня остался рассеянным среди завалов концертного зала. мама молодого человека, которая до сих пор не принимает соболезнования, не может смириться с тем, что могилой ее сына стал «Крокус».
Зрители бегут из зала Crocus City Hall во время теракта. фото: Соцсети
Билеты на концерт «Пикника» стали подарком Максима его девушке Наташе Черноус, которая увлекается музыкой коллектива. Как рассказала Наталья, они приехали на концерт в самом прекрасном расположении духа. Пофоткались у парадного входа, потом разместились — а Максим был в инвалидной коляске — в зале и вдруг насторожились от странного шума. Сначала они даже не поняли, что раздались выстрелы, но когда увидели, что все бегут в сторону выхода, направились за толпой. Однако эвакуироваться не получилось — преградой стала не оборудованная пандусом лестница. Молодые люди просто остались в коридоре. Девушка опустилась на колени, влюбленные взялись за руки и склонили друг к другу головы. В этот момент один из террористов начал стрелять в их сторону. Максим сделал усилие и закрыл Наталью своим телом от автоматной очереди. По ее словам, он умер мгновенно.
Пребывая в состоянии шока, Наташа буквально замерла под телом молодого человека и старалась не подавать признаков жизни. Она не могла знать, где сейчас боевики. Но через несколько минут почувствовала <span class="wp-tooltip" title="Форма ощущений Обусловлен действием летучих пахучих веществ на рецепторы слизистой оболочки носовой полости Особое качество запаха обусловлено наличием в молекуле раздражителя особых атомных группировок (эфирной фенольной а гари. А еще через секунду у нее загорелась одежда, и, теряя сознание, Наташа поползла в сторону выхода, куда бежали все люди. Каким-то чудом она смогла покинуть здание. В тяжелом состоянии ее доставили в ожоговый центр, и сейчас она до сих пор в больнице.
В списке погибших, опубликованном МЧС, Максим значится под номером 18.
— Верить в эту правду я не хотела с первых минут трагедии, как только увидела новости о теракте, и не готова верить сейчас, — говорит его мама Алена Вербенина. — сколько бы лет ни прошло, я все равно не смогу это осознать.
Все друзья вспоминают о Максиме как об особенном человеке, который каждый день преодолевал страшный недуг. У парня была спинальная мышечная атрофия (СМА). Это генетическое <span class="wp-tooltip" title="заболевание — это возникающие в ответ на действие патогенных факторов нарушения нормальной жизнедеятельности, в результате которого у человека постепенно атрофируются маленькая мышь»>мышцы. Такой недуг был, к примеру, у всемирно известного физика Стивена Хокинга.
фото: Из личного архива
В 12 лет Максим оказался в инвалидной коляске. Но он не обозлился на мир, не закрылся в квартире, а смастерил себе коляску из самоката, чтобы гонять по улице вместе с друзьями. Падал, набивал шишки. Пропадал ночами. В общем, был обычным мальчишкой.
— Я поначалу не знала, как пережить это горе — принять как должное неизлечимую болезнь единственного ребенка, — говорит мама Максима Алена Вербенина. — Считала, что это самое страшное испытание, которое только может обрушиться на голову матери. знать и понимать, что твой сын с каждым днем будет слабеть и ты ничего не сможешь с этим поделать. Ну а у него в душе поднялся бунт. Он перевернул Интернет, искал инновационные способы лечения, хотел победить болезнь. А мне говорили, что с таким особенным ребенком нужно стремиться только к одному: каждый день его радовать. Всеми возможными способами. И я пыталась делать все, что в моих силах.
Как только парень оказался прикован к креслу, у него обнаружился особенный талант — оказывается, он великолепно поет. Так хорошо, что все знакомые начали пророчить ему великое будущее музыканта. Максим окончил музыкальное отделение МГПУ, класс академического вокала. В это время мама Максима работала в православной газете и как-то предложила ему стать верстальщиком. Но сын, прикованный к коляске, сказал, что не справится с этой работой — «слишком неусидчивый». Парень грезил о сцене.
Максим с Наташей. фото: Из личного архива
Спев несколько раз на Старом Арбате, Макс ничего не заработал. люди проходили мимо. Но постепенно он понял, что нравится публике, и каждая песня стала вызывать овации. Вокруг собиралась толпа. люди танцевали. А однажды из окна дома, напротив которого пел парень, девушки вывесили плакат «Мы тебя любим!». Громовой баритон Максима пленил многих.
И однажды он вышел на новый уровень — начал побеждать в международных конкурсах исполнителей. В личной жизни тоже было все прекрасно. Два года назад прямо на улице он встретил свою Наташу. Молодые люди понравились друг другу с первого взгляда и с тех пор не просто не расставались, а даже не поссорились ни разу. Многие друзья пары были свидетелями их развивающихся отношений, и один из них, Алексей Рябошапка, написал стихи, где есть такие строчки:
Два года вместе —
Счастье близко,
И жизнь летела, словно миг.
совсем не предвещала риска
Поездка пары на «Пикник»…
Зал в панике,
здесь гибнут люди.
Спаси и сохрани нас Бог.
Она сказала: «Будь что будет»,—
И села возле его ног.
По словам Алены Вербениной, Максим и Наташа заговаривали о свадьбе. Они точно знали, что их судьбы переплелись навсегда и брак станет закономерным этапом в отношениях. При этом бежать со всех ног под венец планов не было. К соблюдению формальностей они не спешили, потому что молодые люди наслаждались каждым мгновением своей любви. Впереди, верили они, их ждала целая вечность…