Хотя речи о дефиците автомобильного топлива в России пока нет, правительство, кажется, захотело подстраховаться от неприятных неожиданностей: помимо схем с импортом бензина рассматривается возможность снижения требований к качеству топлива. например, с «Евро-5» до «Евро-4». Это уровень 2016 года, так что вроде бы не смертельно; однако более поздним моторам такой бензин может и не прийтись по вкусу. Чем откат к бензинам из недавнего прошлого может обернуться для автомобилистов, выяснял «МК».
О том, что Правительство России оценивает возможность временно снизить планку качества автомобильного топлива с «Евро-5» до «Евро-4», сообщает агентство Reuters. Такие меры могут понадобиться, чтобы задействовать в работе устаревшие установки взамен выбывших из строя по плановым ремонтам и в результате диверсий, оценивают в агентстве, штаб-квартира которого находится в Лондоне.
Отметим, что, по официальным сообщениям российских нефтяных компаний, дефицита топлива в стране, и в частности на сетях АЗС, не ожидается. При этом, по данным Росстата, в марте выработка бензина в стране снизилась на 12%.
При этом нормы К5 («Евро-5») для автомобильных бензинов в России действуют не так давно — они были введены в 2016 году. Основными различиями в стандартах является запрет в К5 некоторых антидетонационных присадок — например, монометиланилина, «отмененного» за токсичность, и резкое снижение допустимого уровня содержания серы: если в бензине К4 могло содержаться до 50 мг/кг серы, то в К5 — впятеро меньше.
— Если такое решение будет принято, это неоднозначный ход, — рассуждает эксперт по подержанным автомобилям Алексей Островский. — Дело в том, что сама по себе сера действительно вредна для автомобильного двигателя: ее соединения заставляют быстро деградировать моторное масло, вредят выпускной системе. Но до недавнего времени двигатели были рассчитаны на это — и на самом деле почти все моторы до сих пор могут «переварить» бензин «Евро-4».
По словам эксперта, в группе риска с точки зрения соединений серы — новейшие европейские с турбонаддувом и повышенной степенью сжатия, как правило, это малообъемные моторы, с которых производители в ущерб ресурсу «снимают» значительную мощность. Таких двигателей в официально поставляемых в Россию до 2022 года автомобилях не слишком много — Рынок РФ признавался «консервативным» и не готовым для инновационных моторов.
— А вот тем, кто приобрел европейские машины по параллельному импорту с европейского рынка, нужно быть осторожнее, — отмечает Островский. — Там действительно могут попасться моторы, которые «не переварят» бензины «Евро-4». Особенные опасения у меня — по поводу турбированных двигателей VW, <span class="wp-tooltip" title="(лат corporatio — объединение сообщество) — широко распространенная в развитых странах форма организации предпринимательской деятельности предусматривающая долевую собственность и сосредоточение функций управления в руках в в последние годы славится недолговечными моторами.
А вот японские и корейские марки — особенно с атмосферными моторами — следует признать более надежными: двигатели там консервативной по нынешним временам конструкции, с 2016 года они в своей массе не изменились.
— Если действительно будут ослаблены требования к качеству бензина, может вернуться в нашу жизнь много веселого, — говорит владелец автосервиса в Санкт-Петербурге Николай Кубко. — например, была такая распространенная присадка, как ферроцен: ее щедро лили в 95-й бензин на сети заправок ВР в 2000-е и начале 2010-х. Мастера безошибочно определяли, что машину заправляют на «бипишках», по характерному красному нагару на свечах. Этот нагар электропроводящий и быстро выводит из строя двигатель. Спрашиваем: зачем вы там заправляетесь? А на этих АЗС, говорят, кофе хороший и пирожки…
Ферроценового бензина на любых современных двигателях следует избегать, говорит Кубко. А вот высокое содержание серы можно «парировать» более внимательным отношением к автомобилю. например, более частой заменой масла: на высокосернистом бензине имеет смысл вдвое сократить ее интервал. То есть менять масло не каждые 10–15, а каждые 5–7,5 тыс. километров пробега.
Присадка монометиланилин (ММА), по словам сервисмена, также опасна — при ее повышенной концентрации образуются смолисто-лаковые отложения, которые выводят из строя форсунки, клапанный механизм и выпускную систему.
— Причем отечественные моторы тут не исключение, хотя многие считают, что «Лада» сожрет любое топливо, — рассказывает Николай Кубко. — Может быть, карбюраторные «восьмерки» и «Жигули» были такими (на самом деле нет), но двигатели нынешнего поколения не менее нежные, чем иномарочные. И не любят «паленого» бензина.
По словам владельца сервиса, несколько лет назад бензин, переобогащенный ММА, подвел под капремонт двигатель его собственной «Лады»: пришлось перебирать двигатель, заменив поршневые кольца, маслосъемные колпачки и погнутые клапана, а остальные компоненты тщательно промыв растворителем и очистив металлической щеткой. Цена такого ремонта для клиента составила бы свыше 60 тысяч рублей в ценах 2018 года.
Впрочем, на фирменных АЗС, скорее всего, не будет в продаже столь «опасного» бензина. Но почаще менять масло, по всей видимости, не повредит. А еще можно возить с собой канистру заведомо хорошего топлива. Просто чтобы разбавить залитую на непроверенной заправке «горючую жидкость».
На недавнем заседании Правительства России был представлен уточненный экономический прогноз на ближайшую перспективу. Точнее, это…
Причины летного происшествия с вертолетом президента Ирана Раиси могут быть связаны с отказом техники либо…
37-летний мужчина, изрезавший 17 мая ножом бывшую жену в парке подмосковных Мытищ, был готов принять…
Переломный момент России! Мобилизация экономики на фоне СВО | Мантуров и Белоусов у руля |…
Яркий болид, который пронесся рано утром в воскресенье над Португалией, может оказаться кусом кометы. Такое…
Базы данных из микрокредитных организаций, медлабораторий и аптек вошли в тройку наиболее часто выкладываемых в…
This website uses cookies.