Просмотр сексуализированных селфи спровоцировал неприятное воздействие на молодых женщин - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Наука » Просмотр сексуализированных селфи спровоцировал неприятное воздействие на молодых женщин

Просмотр сексуализированных селфи спровоцировал неприятное воздействие на молодых женщин

Новое исследование, опубликованное в журнале Body Image, проливает свет на то, как изображения сверстников в социальных сетях, как сексуализированные, так и нет, влияют на представления молодых женщин о себе и других людях. Результаты исследования показывают, что просмотр сексуализированных изображений приводит к усилению самообъективации и тенденции к дегуманизации изображенных людей.

Просмотр сексуализированных селфи спровоцировал неприятное воздействие на молодых женщин

Новое исследование связывают воздействие сексуально объективированных изображений в СМИ с различными негативными психологическими последствиями для женщин, такими как повышенная <span class="wp-tooltip" title="В качестве основного критерия оценивания выступает система личностных смыслов индивида Главные функции которые выполняются самооценкой — регуляторная на основе которой происходит решение задач личностного выбора и защитная и проблемы с психическим здоровьем. Популярные платформы социальных сетей позволяют пользователям не только просматривать контент, но и оказывать психологическое воздействие.

«Нам было интересно понять, как молодые женщины реагируют на своих обычных сверстниц в социальных сетях», — рассказывает автор исследования Меган А. Вендеция.

В отличие от традиционных изображений женщин в средствах массовой информации, таких как модели и знаменитости, платформы социальных сетей включают женщин, которые отличаются своей внешностью, и позволяют оставлять отзывы об изображениях с помощью «лайков», комментариев и хэштегов, которые могут быть видны онлайн-аудитории.

В исследовании приняли участие 256 молодых женщин в возрасте от 18 до 29 лет, обучавшихся на курсах бакалавриата в крупном университете Среднего Запада США. Респонденты были случайным образом распределены в одно из шести экспериментальных условий в зависимости от типа просматриваемых ими изображений — сексуализированные сверстники, несексуальные сверстницы или пейзажи — и от того, должны ли они были взаимодействовать с этими изображениями, «лайкая» их или просто просматривая.

Каждый участник просмотрел 13 изображений, адаптированных к заданным условиям. Группе было предложено сгенерировать до пяти хэштегов для каждого изображения, отражающих их непосредственную реакцию и мысли о фотографиях. Это задание было предназначено для моделирования того, как пользователи обычно взаимодействуют с контентом на платформах социальных сетей. другой группе было предложено просмотреть изображения и зафиксировать свои мысли о них, не создавая никаких тегов.

После просмотра изображений и задания с пометками участники выполнили тест «Двадцать утверждений» — психологический инструмент, используемый для оценки самооценки, который в данном исследовании был адаптирован для измерения самооценки состояния. Исследователи измерили дегуманизацию через восприятие участниками человеческой уникальности и черт характера, приписываемых женщинам на изображениях.

Результаты показали, что респонденты, подвергшиеся воздействию сексуализированных изображений сверстников, сообщили о значительно более высоком уровне самообъективации по сравнению с теми, кто просматривал несексуализированные изображения или нейтральные пейзажи. Это указывает на то, что первый тип контента заметно влияет на то, что зрители больше задумываются о своей внешности в краткосрочной перспективе.

Интересно, что сам по себе процесс создания хэштегов существенно не изменил уровень самоопредмечивания по сравнению с теми, кто просто просматривал изображения. Однако те, кто просматривал сексуализированные изображения, как правило, использовали больше объективирующих выражений в своих хэштегах, уделяя больше внимания частям тела и аспектам, связанным с внешностью. Такое <span class="wp-tooltip" title="Целеориентированная активность животного организма служащая для осуществления контакта с окружающим миром В основе поведения лежат потребности животного организма над которыми надстраиваются исполнительные действия служащие подчеркивает интерактивный аспект социальных сетей, где комментирование или добавление тегов может усилить объективирующее отношение.

«Наши результаты иллюстрируют сложности практики производства и потребления контента в социальных сетях (например, обмена / просмотра изображений, предоставления / получения обратной связи), особенно для молодых женщин», — резюмирует Вандемия в интервью PsyPost.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *