Составлен прогноз курса рубля на три года вперед: “Деваться некуда” - НОВОСТИ ГОРОДОВ
Home » Экономика » Составлен прогноз курса рубля на три года вперед: “Деваться некуда”

Составлен прогноз курса рубля на три года вперед: “Деваться некуда”

К концу 2024 года российская валюта ослабнет до 98,1 рубля за доллар, ожидают в Минэкономразвития. Известное своими оптимистичными оценками ведомство на сей раз представило весьма суровый макропрогноз, простирающийся аж до 2027 года включительно. Стоило ли заглядывать настолько далеко вперед в условиях тотальной неопределенности и массы потенциальных шоков, способных реализоваться в любой момент? «Деваться им некуда, работа у них такая», — резонно заметил один из опрошенных «МК» экспертов.

фото: Лилия Шарловская

Ранее на заседании правительства глава Минэкономразвития Максим Решетников объяснил ползучую девальвацию рубля непростым понятием «инфляционный дифференциал». По его словам, рост потребительских цен в России, стабильно превышающий американские, европейские и китайские показатели, не позволяет рассчитывать на укрепление национальной валюты по отношению к валютам развитых государств.

По расчетам министерства, к концу 2025 года курс рубля опустится с нынешнего уровня в 92 рубля до отметки в 99,1 за доллар, к концу 2026-го – до 103,0, к концу 2027-го – до 104,5. Что касается года текущего курса, каждый месяц, начиная с мая, российская валюта будет дешеветь примерно на пятьдесят копеек.

Эти цифры выглядят удивительно в ретроспективе хотя бы последних пяти лет: так, в 2018 году в Минэкономразвития прогнозировали доллар по 60 рублей с прицелом на 68 рублей в 2024-м. Два года назад оценка была скорректирована до 78,7 на 2024 год. В реальности рубль девальвировался гораздо сильнее. И теперь те же самые чиновники всерьез рассматривают возможность закрепления выше психологической отметки 100. Что за метаморфоза? 

«Есть такое слово – «надо», — рассуждает финансовый аналитик Сергей Дроздов. – От Минэкономразвития ждали макропрогноза до 2027 года включительно, вот ведомство его и выдало, вполне предсказуемо. На самом же деле, на столь длинной временной дистанции (и даже на отрезке длиной в год) он абсолютно нерепрезентативен: может произойти ряд событий, как негативных, так и позитивных, которые повлияют на курс любым образом. Кроме того, прогноз потенциально усиливает инфляционные ожидания, а значит, работает против политики Центробанка: регулятор отчаянно борется с инфляцией, во многом зависящей от курса национальной валюты. Инфляционные ожидания всегда растут, когда рубль ослабевает, и всегда снижаются, когда рубль стабилен либо укрепляется».

Понятно, что в исторической перспективе рубль, как валюта развивающейся страны, будет постепенно слабеть. Тем не менее у нее бывают продолжительные периоды, когда курс фактически стоит на месте, не покидая определенный диапазон. Сегодня нижняя граница диапазона сдвинута до отметки 90 (в начале года было 88), и вполне логично, что до конца года рубль будет находиться в коридоре 90-93,5. Если курс уйдет выше, достичь обозначенной Центробанком цели по <span class="wp-tooltip" title="инфляция в психологии — Затопление сознания содержанием берущим начало в коллективном бессознательном и связанным прежде всего с энергией либидо Если Я не в состоянии включить данные содержания в свою сознательную жизнь то в 4% будет крайне сложно. В этой ситуации стране не обойтись без иностранной валюты: нужно контролировать курс. Соответственно, правило обязательной продажи экспортерами валютной выручки должно действовать и дальше. Импорт никто не отменял, резюмирует Дроздов.

«На основе сценариев Минэкономразвития формируется бюджет, — говорит член наблюдательного совета Гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров Александр Разуваев. – Работа у них такая: ведомство не отвечает за реальность, а прогноз может всегда поменять. Они делают ставку на ослабление рубля потому, что дельта по <span class="wp-tooltip" title="инфляция в психологии — Затопление сознания содержанием берущим начало в коллективном бессознательном и связанным прежде всего с энергией либидо Если Я не в состоянии включить данные содержания в свою сознательную жизнь то в России выше, чем в США и Европе. Однако не учитывается ряд обстоятельств, это прежде всего, геополитика и судьба наших золотовалютных резервов, замороженных Западом. думаю, до конца года рубль будет находиться в широком коридоре 90-95. Надо понимать, что бюджету для обеспечения всех расходов и затыкания всех дыр нужен слабый рубль. С другой стороны, есть неподтвержденная официально информация, что правило обязательной продажи экспортной выручки продлили до апреля 2025 года. Эта мера, являющаяся прерогативой правительства, полностью оправдана, поскольку не даст рублю упасть слишком низко. У ЦБ лишь два рычага влияния на курс – ключевая ставка и валютные интервенции».  

За всю историю существования Минэкономразвития у него не было полностью сбывшихся прогнозов, которые к тому же постоянно пересматриваются, отмечает руководитель департамента продаж и клиентской поддержки «Альфа-Форекс» Александр Шнейдерман. Однако нынешний посылает рынку четкий сигнал: санкции — это надолго, соответственно, России и ее населению придется годами жить при слабом рубле. Скорее всего, 89-100 рублей за доллар будет реальным коридором в 2024 году. В следующем он может быть чуть выше, примерно 92-103 за доллар. Прогноз позволяет отследить вектор российской экономики на ближайшие несколько лет – это поддержка экспортеров за счет слабого рубля.

«На курс (если дело обойдется без «черных лебедей» — неожиданных новостей) будут влиять, во-первых, меры валютного контроля, во-вторых, жесткая денежно-кредитная Политика ЦБ, в-третьих, позиции доллара в мире и конъюнктура на рынке нефти, — говорит аналитик «Рынки деньги <span class="wp-tooltip" title="социальное взаимодействие отношение между индивидами или группами отличительной чертой которого является возможность одного индивида или группы оказывать влияние на другого индивида или труппу изменяя их поведение в соответ» Сергей Раманинов. – В таких условиях прогнозировать что-то даже в рамках одного года крайне проблематично: основные риски могут быть известны, но реализуются ли они, когда, в какой степени и в какой комбинации, никто не может предсказать».  

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *