Жизнь вблизи аэропортов назвали причиной развития серьезных заболеваний: от тошноты до деменции
Согласно новому исследованию, проживание с аэропортом увеличивает риск развития таких заболеваний, как диабет, деменция или высокое кровяное давление. Пагубному влиянию воздушных гаваней могут быть подвержены миллионы людей.
фото: ru.wikipedia.org
В документе, опубликованном во вторник зеленой неправительственной организацией «Транспорт и окружающая среда» и приведенных в издании Politico, мелкие частицы и элементы реактивного топлива винят в разрушающем воздействии на здоровье людей.
«В общей сложности 280 тысяч случаев высокого кровяного давления, 330 тысяч случаев диабета и 18 тысяч случаев деменции среди 51,5 миллиона человек, живущих вблизи 32 самых загруженных аэропортов Европы, могут быть связаны с выбросами UFP (ультрамелкодисперсных частиц)», — подсчитали исследователи из консалтинговой компании CE Delft.
UFP — частицы диаметром менее 100 нанометров, или в 1000 раз меньше человеческого волоса, — вызывают особую озабоченность, поскольку они проникают в человеческое тело, достигая крови, мозга и даже плаценты беременных женщин.
В исследовании использованы результаты более раннего исследования, проведенного Голландским институтом общественного здравоохранения в районе амстердамского аэропорта Схипхол, и экстраполируют их на 32 самых загруженных европейских аэропорта.
«Сильнее всего страдают 3,8 миллиона человек, живущих в пределах 5 километров от аэропортов, включенных в исследование. При этом средняя концентрация UFP составляет 5000 частиц/см³, а в окрестностях таких аэропортов, как Париж Шарль де Голль или Лондон, она достигает 10 000 частиц/см³», – говорится в исследовании.
Париж, Амстердам, Франкфурт, Лондон и Мадрид вошли в пятерку лидеров по предполагаемой концентрации UFP из-за деятель авиации. Некоторые из них, например, Схипхол, уже подвергаются нападкам из-за высокого уровня шума.
UFP не регулируются, несмотря на предупреждение Всемирной организации здравоохранения, сделанное 15 лет назад, заявила зеленая неправительственная организация.
«Понимание UFP находится в зачаточном состоянии, но мы не останавливаемся на достигнутом. Мы инвестируем в исследования с 2016 года и постоянно отслеживаем уровни UFP в аэропорту с 2023 года, что позволяет нам принимать обоснованные решения по мере поступления новых данных», – заявил представитель лондонского аэропорта Хитроу.
Утверждается, что аэропорт добился прогресса в сокращении использования регулируемого топлива. исследование T&E также выявило тип используемого авиакеросина как виновника № 1 в повышении вероятности заболеваний.
Снижение риска будет означать переход на так называемое гидроочищенное авиационное топливо (процесс очистки, в котором удаляются сера и ароматические соединения), что может снизить уровень UFP до 70%, говорится в отчете.
Но ароматические соединения имеют решающее <span class="wp-tooltip" title="Обобщенная форма отражения индивидом общественно-исторического опыта Запечатлено в схемах действий понятиях социальных ролях нормах и ценностях Система значений индивида обусловливает управление процессами его деятельности" для эффективности реактивного топлива и обеспечения герметичности уплотнений двигателя, отмечает Politico. Даже в первом трансатлантическом перелете, работавшем на 100-процентно экологически чистом авиационном топливе, использовались ароматические соединения, хотя и биологического происхождения.
Вот почему рекомендации T&E включают создание нового стандарта ЕС на авиационное топливо «с постепенным снижением содержания ароматических веществ и серы». Он также призывает запретить дальнейшее расширение аэропортов и ввести ограничения на полеты — идеи, которые, вероятно, будут встречены яростным сопротивлением со стороны авиаотрасли.